Среда , 27 ноября 2024
Главная / Новости кино / 10 лучших фильмов 2019 года

10 лучших фильмов 2019 года

WomanHit.ru собрал российские и зарубежные картины, которые, по мнению редакции, вызвали наибольший интерес зрителей в уходящем году

Ледяной водопад, который классик мирового кино Мартин Скорцезе обрушил в своем интервью на фильмы, снятые по комиксам, конечно же, не потеснил в прокате всю рисованную нечисть. Но все же минувший год показал интерес публики к проектам подчеркнуто старомодным.

Тарантино наконец стал массовым режиссером. Успех его фильма «Однажды в Голливуде» можно назвать каким-то неимоверным для режиссера, который занимается независимым кино. И то, что в России приключения Питта и Ди Каприо в декорациях шестидесятых заинтересовали не только модников, скорее всего, намекает на по-прежнему живой интерес к авторскому кино.

С «Ирландцем» Мартина Скорцезе все несколько сложнее. Три с лишним часа весьма неторопливого действа, спорный цифровой грим Де Ниро со товарищи, которых не хотели менять на других актеров для съемки сцен молодости главных героев, в общем, стопроцентный Скорцезе, не желающий идти на компромиссы, если они не вписываются в его систему ценностей. И в результате фильм стал впечатляющим монументом уходящей эпохи, при этом совсем не похожим на скучный музейный экспонат.

Среди комиксных фильмов в минувшем году тоже была настоящая сенсация. «Джокер» по меркам жанра стал могучим арт-манифестом, а Хоакин Феникс, изрядно похудевший для этой роли, вывел свое погружение в потешного персонажа на оскаровский уровень.

Два байопика, один про Фредди Меркьюри, другой про Элтона Джона, поначалу воспринимались как фильмы скорее дежурные, чем обязательные к просмотру, но в итоге вокруг них возник нешуточный ажиотаж. В России добавилась и местная специфика. Из «Рокетмена» при адаптации вырезали сцены, которые, видимо, сообщали о жизни Элтона Джона слишком много. Пресса подняла скандал, который прокомментировали даже весьма ответственные лица, умозаключения которых, правда, не помогли разубедиться в том, что смесь беспринципности и идиотизма — неотъемлемая часть фирменного российского стиля.

В семьях, где есть дети, скорее всего, по дням считали приближение премьеры второй части «Холодного сердца». И сборы говорят, что ожидания того стоили.

Сокрушительную статистику, по которой из всех местных фильмов, снятых с господдержкой, окупается какой-то смешной процент, вряд ли нужно воспринимать как повод для проклятий. Все-таки окупаемость и художественная ценность — это не одно и то же. Благо иногда бывают приятные исключения.

Драма «Верность» выходила в прокат с весьма взрослым рейтингом, и поэтому коммерческий успех картине никто не прогнозировал. Однако к небольшому проекту проявил внимание большой прокатчик, и в итоге «Верность» стала чем-то вроде неформального хита. Откровенный российский фильм — явление редкое. Удачный «телесный» фильм местного производства — из области фантастики. И вот чьи-то мечты стали реальностью.

«Текст» Клима Шепенко стал, наверное, самым мрачным фильмом о России, но ажиотаж вокруг проекта был такой, будто речь идет о новой комедии. В жаркие постельные сцены вцепились как видеоблогеры, так и федеральные каналы, и в итоге у картины ко всему прочему появилась скандальная репутация. Впрочем, все, кто видел «Текст», возможно, согласятся с тем, что сам фильм сложнее, чем многие о нем подумали.

Девяностые как время разборок, рейвов и спортивных костюмов — по-прежнему выгодная фестивальная тема, и фильм «Бык» еще раз это подтвердил. Дебют режиссера Бориса Акопова получил Гран-при на «Кинотавре», и, кажется, в этой победе не было ничего надуманного. Как нет ничего надуманного и в том, что режиссер Анна Пармас становится главным экспертом по мятущейся женской душе и логике.

Ее горьковатая комедия с легким феминистским флером «Давай разведемся» в чем-то выросла из ее же клипов группы «Ленинград», однако такой рост иначе как захватывающим не назовешь.

Стремительный танковый рейд картины «Т−34» привел в шок и трепет все кинотеатры, и фильм стал блокбастером, в том числе и в коммерческом смысле. Лязгающие гусеницы и летящие снаряды могут быть сильными аргументами в кино. Такими сильными, что даже звездный актерский состав готов им сдаться.

Источник

Смотрите также

Не «Заражением» единым, или 4 новых фильма на тему эпидемий

Вот уже полтора года, как все мы живем в новой реальности с оглядкой на пандемию …

Добавить комментарий