Джулия Робертс в фильме "Одиннадцать друзей Оушена"
Не секрет, что переснимать фильмы в Голливуде очень любят. Причем нередко ремейки оказываются даже удачнее оригинала. Сегодня рассказываем о культовых фильмах, которые на самом деле являются интерпретацией ранее вышедших фильмов (а мы и не догадывались!).
«Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s Eleven)
Это как раз тот случай, когда ремейк явно превзошел своего предшественника. Вышедший в 2001 году фильм Стивена Содерберга — это новая версия картины Льюиса Майлстоуна 1960 года.
Актерский состав нового фильма был весьма впечатляющим: в нем снялись Джордж Клуни, Брэд Питт, Джулия Робертс, Мэтт Дэймон и другие голливудские звезды. Картина оказалась настолько успешной, что получила продолжение — так, в течение следующих нескольких лет появились «Двенадцать друзей Оушена» (Ocean’s Twelve) и «Тринадцать друзей Оушена» (Ocean’s Thirteen). Четвертая часть тоже могла появиться, однако Джордж Клуни от участия в ней отказался.
Два года назад вышла «женская версия» фильма — «8 подруг Оушена» (Ocean’s Eight) с Сандрой Баллок, Энн Хэтэуэй, Рианной, Хеленой Бонэм Картер и Кейт Бланшетт в главных ролях. В мировом прокате картина собрала почти 300 миллионов долларов.
«Лицо со шрамом» (Scarface)
Знаменитый криминальный боевик 1983 года с Аль Пачино в главной роли — ремейк одноименного фильма 1932 года. Отличие двух картин в том, что в первой действие происходит в Чикаго, а во второй — в Майами. Заканчиваются же оба фильма смертью главного героя, причем в обоих фильмах последней фразой героя были слова «Мир ваш».
«Отступники» (The Departed)
Знаменитый фильм Мартина Скорсезе, вышедший в 2006 году, является ремейком китайской картины 2002 года «Двойная рокировка» (Infernal Affairs), рассказывающей об агенте мафии, который работает в полиции, и полицейском, внедренном в мафиозную группировку.
Оригинал, надо сказать, успеха не возымел, а вот его американская интерпретация получила большое число наград, в том числе четыре премии «Оскар».
«Игрушка» (The Toy)
На этот раз Голливуд решил переснять французскую картину. «Игрушка» 1982 года вышла на экраны всего спустя шесть лет после того, как свет увидел оригинал с Пьером Ришаром в главной роли. Кстати, французская «Игрушка» стала дебютной работой режиссера Франсиса Вебера.
«Знакомство с родителями» (Meet the Parents)
Иногда, когда независимый или короткометражный фильм получает признание критиков, голливудские студии делают из этих историй фильмы для широкой публики. Именно так произошло и с короткометражным фильмом Грега Глиенны «Знакомство с родителями» 1992 года.
Хотя эта картина никогда не выходила в широкий прокат, ее высоко оценили кинокритики. В итоге студия Universal получила права на фильм и в 2000 году выпустила его расширенную версию. В главных ролях снялись Роберт Де Ниро и Бен Стиллер, а режиссером стал Джей Роуч.
«Поезд на Юму» (3:10 to Yuma)
Хотя вестерны сейчас уже не столь популярны в Голливуде, как, например, экшны, они тем не менее остаются важной частью американского киноискусства.
В 2007 году режиссер Джеймс Мэнголд представил фильм «Поезд на Юму», который стал ремейком картины «В 3:10 на Юму», снятой Делмером Дэйвсом в 1957 году. Кстати, оригинальная картина была основана на одноименном рассказе Элмора Леонарда, однако Мэнголд при создании фильма опирался именно на работу своего коллеги.
Сейчас, конечно, далеко не все знают, что фильм Мэнголда — это ремейк, учитывая то, что оригинал вышел более 60 лет назад, однако это не значит, что фильм Дэйвса не является признанной классикой. В 2012 году он был отмечен Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически и эстетически значимый фильм».
«Знакомьтесь, Джо Блэк» (Meet Joe Black)
Расцвет карьеры Брэда Питта в Голливуде приходится на 90-е годы прошлого века — тогда вышли такие знаменитые фильмы, как «Семь» (Seven), «Бойцовский клуб» (Fight Club) и «Знакомьтесь, Джо Блэк» с его участием. Последний был основан на фильме 1934 года «Смерть берет выходной» (Death Takes a Holiday) режиссера Митчелла Лейзена.
Интересно, что картина Лейзена появилась в период между эпохой немого кино и установлением цензуры, и она, к слову, была основана на итальянской пьесе Альберто Казеллы La Morte in Vacanza.
Несмотря на то что фильм Мартина Бреста с Питтом в главной роли, где он сыграл саму смерть, заработал более 142 миллионов долларов в мировом прокате, потраченный на его создание бюджет (90 миллионов долларов) помешал ему добиться должного успеха. Критики тоже не были впечатлены ни фильмом, ни игрой актера. Кроме того, Брест оспорил серьезные правки, сделанные студией для версии фильма для авиакомпаний, и в конечном итоге и вовсе открестился от проекта, решив заменить свое имя в титрах псевдонимом Алан Смити.
«Ограбление по-итальянски» (The Italian Job)
Когда молодые киноманы слышат имя Майкла Кейна, первое, что приходит им на ум, — это, вероятно, верный дворецкий Брюса Уэйна Альфред Пенниворт из фильма «Бэтмен: Начало» (Batman Begins). Однако одна из ранних и самых известных ролей актера — это персонаж Чарли Крокера в фильме Питера Коллинсона «Итальянская работа» (The Italian Job) 1969 года.
Гэри Грей снял американский ремейк в 2003 году, в главных ролях в нем появились Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Эдвард Нортон, Джейсон Стэтхем и Дональд Сазерленд.
В том, что зрители помнят ремейк, а не оригинал, нет ничего удивительного. Несмотря на то что у картин есть несколько моментов сходства, фильмы значительно отличаются друг от друга по сюжету. Грей говорил, что хотел бы, чтобы его фильм был больше данью уважения оригиналу, нежели его ремейком.
Я просто хочу убедиться, что все, кто действительно является большим поклонником оригинального фильма, понимают, что мой фильм — это дань уважения оригиналу. Я имею в виду то, что сходство между этим фильмом и оригиналом — это «Мини Куперы», ограбление и дорожная пробка. Вот и все. В остальном это другая история,
— говорил он.
«Неверная» (Unfaithful)
В начале 2000-х Эдриан Лайн снял ремейк французского фильма 1968 года «Неверная жена» (La Femme Infidèle) режиссера Клода Шаброля.
В прокате новая версия картины, главные роли в которой исполнили Ричард Гир, Дайан Лэйн и Оливье Мартинес, заработала почти 120 миллионов долларов. Несмотря на финансовый успех, фильм получил немало отрицательных отзывов зрителей, хотя кинокритики оценили его довольно высоко, а Дайан Лэйн была номинирована на премии «Золотой глобус» и «Оскар» в категории «Лучшая женская роль».
«Миллионер поневоле» (Mr. Deeds)
В карьере Адама Сэндлера было немало довольно неудачных фильмов, и «Миллионер поневоле» — как раз один из них.
Формально фильм Стивена Брилла был основан на рассказе Кларенса Бадингтона Келланда Opera Hat, но на самом деле он является ремейком картины 1936 года «Мистер Дидс переезжает в город» (Mr. Deeds Goes to Town) режиссера Фрэнка Капры.
В лучшем случае фильм Брилла — свидетельство того, почему Голливуд далеко не всегда должен переснимать старые картины. Критики были единодушны в том, что ремейк не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Впрочем, попытаться «переплюнуть» оскароносную картину (в 1937 году Фрэнк Капра был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший режиссер») было изначально не слишком хорошей идеей.
«Игры джентльменов» (The Ladykillers)
Братья Коэны любят создавать оригинальные истории, как, например, фильмы «Фарго» (Fargo), «Большой Лебовски» (The Big Lebowski) и «Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewyn Davis). Но «Игры джентльменов» — не тот случай. Картина, вышедшая в 2004 году, основана на британском фильме 1955 года «Убийцы леди», автором сценария которого стал Уильям Роуз.
Критики, к сожалению, ремейк не оценили и считают фильм одним из самых слабых в карьере братьев, хотя работе Тома Хэнкса в картине они дали очень высокие оценки.