Глобальных новинок отечественный автопром на наступивший год не приготовил. Но АвтоВАЗ, УАЗ, а также ставшее месяц назад чисто российским производство «Шеви Нивы» без премьер нас на ближайшие 12 месяцев не оставят.
Массовый сегмент – легковушки сегмента В, кроссоверы В- и С-классов – самый главный на нашем рынке. К нему относится львиная доля моделей из топ-25 по продажам. Но прошедший год выдался небогатым на них. Новинка была только одна, зато какая: первый на нашем рынке доступный купе-кроссовер Renault Arkana. Его мировая премьера прошла в Москве, с нашей страны стартовали и производство с продажами. А с учетом того, что идея машины принадлежала российскому офису марки, можно сказать, что Arkana – практически отечественный продукт.
«Лада», бессменный и непоколебимый лидер продаж, начинает год с запуска классической «Нивы» с обновленным салоном. Как сообщалось в декабре в официальном пресс-релизе, сборка серийных автомобилей уже начата. К сообщению прилагались официальные фотографии, так что мы знаем в подробностях, как выглядит осовремененный интерьер.
Вместо архаичных ползунков управления печкой на «Ниву» поставили современный блок с тремя вращающимися рукоятками. Вспомогательные клавиши больше не разбросаны по панели, а толково и логично скомпонованы. Розеток теперь две, на заднем диване появились подголовники, а в комплектации Urban – встроенные в передний бампер противотуманные фары. Передние сиденья стали удобнее, в водительском появилась боковая подушка безопасности. Ожидается и руль с надувной подушкой, но с ним пока вышла задержка.
Цены в декабре так и не объявили. Только сообщили, что с 1 января на 2,9% увеличивается стоимость дореформенных машин, и они станут стоить от 539 тысяч рублей. Неофициально говорили о том, что рестайлинговые внедорожники за счет новых опций (а среди обязательного оборудования есть теперь и система ЭРА-ГЛОНАСС) прибавят сразу 40 тысяч рублей.
Чем порадует АвтоВАЗ за оставшуюся часть года – неясно. Громких новинок не ожидается. Возможно, осенью покажут рестайлинговую «Весту», но еще в виде предсерийного прототипа: продажи точно начнутся только в 2021-м. Однако, по слухам, машину переработают очень серьезно, и стоит ожидать сюрпризов. Например, большого мультимедийного дисплея в салоне и электропривода пятой двери на универсалах.
Относительно «Ларгуса» строить прогнозы уже не хочется. Он вышел на год позже «Гранты» и по логике должен был претерпеть рестайлинг в ушедшем году. Но – нет. Не исключено, что его вообще обновлять не будут. В СМИ появлялась информация, что на АвтоВАЗе хотят локализовать Renault Dokker, который сейчас поставляют на наш рынок из Румынии. Если так, то он и заменит собой устаревший универсал. Жаль только будет тех, кому нужна недорогая семиместная машина: в Dokker третий ряд не ставится. Но все это лишь догадки.
Вот уже несколько месяцев, как «УАЗ Патриот» можно купить с автоматической коробкой передач. Шестиступенчатый агрегат Punch зарекомендовал себя очень надежным и работал с двигателями, превосходящими ЗМЗ Про по мощности и моменту вдвое, так что проблем с АКПП на уазиках быть не должно.
С апреля автомат начинают ставить и на «Пикапы». Видимо, в Ульяновске увидели запрос рынка на это. При этом за 2018 год было продано 15,4 тысячи «Патриотов» и всего 3,8 тысячи «Пикапов», так что «автоматизированных» версий грузовичков возьмут за 2020-й в лучшем случае несколько сотен.
Сам «Патриот» готовится превратиться в «Русский Прадо». Видимо, произойдет нечто подобное тому, что завод провернул полтора десятка лет назад, переименовав УАЗ-3160 в «Патриота»: новый уровень качества, новый уровень комфорта и т.п. Сеть пестрит патентными изображениями тех элементов, которые готовятся для «Русского Прадо». Среди них – полностью светодиодные фары, электронный «ручник» с функцией Auto Hold, новый блок мультимедиа с отдельно стоящим дисплеем и, судя по всему, полностью другая приборная панель.
Сегодня «Патриот» в топовой комплектации с автоматом стоит 1,3 миллиона рублей. Модернизированный внедорожник, как ожидается, потянет на 1,4-1,5 миллиона. Возможно, и больше, ведь для него готовится и новый двигатель – турбированный, отдачей порядка 180 л.с. Так что «Русский Прадо» вполне может взять новую для отечественного автомобиля планку и вылезти за полтора миллиона на ценнике. Однако, как и в случае с «Ладой Веста», его выход в 2020 году под большим вопросом. В одном из последних интервью глава УАЗа Адиль Ширинов упомянул уже 2021 год.
Будет обрастать новыми версиями и полуторка «Профи». Первой станет «тяжелая» модификация – под категорию С в правах и с двускатными задними колесами. Не исключено, что со временем (точно не в 2020-м) на модель начнут ставить и автомат. Аналогичные варианты готовятся для «Газели», и в Ульяновске точно будут смотреть на успехи конкурента. Если «пойдет», сделают двухпедальное исполнение и для «Профи».
Ну а самая большая тайна и интрига – Chevrolet Niva. Концерн General Motors продал свою 50%-ную долю в СП АвтоВАЗу вместе с правами на имя «Нива». Во-первых, теперь свой законный шильдик может повесить обратно «Нива» классическая (ныне «Лада 4х4»). Во-вторых, совсем скоро «Шнива» сменит крест на ладью и станет «Ладой». В-третьих, АвтоВАЗ фактически нежданно-негаданно получил дополнительную модель. Теперь в его интересах развивать ее, так что какую-то программу модернизации завод предложит. Тем более, что, по имеющимся данным, некий рестайлинг с новой «мордой» для Chevrolet Niva уже готов. Он, полагаем, не заставит себя ждать, а вот более серьезные доработки (в том числе – замена силового агрегата) появятся в 2021-м.