Среда , 27 ноября 2024
Главная / Новости кино / Бодишейминг, сексизм, лукизм и нотки расизма: 9 вещей из «Секса в большом городе», за которые сериал осудили бы в 2020-м

Бодишейминг, сексизм, лукизм и нотки расизма: 9 вещей из «Секса в большом городе», за которые сериал осудили бы в 2020-м


Бодишейминг, сексизм, лукизм и нотки расизма: 9 вещей из "Секса в большом городе", за которые сериал осудили бы в 2020-м

Сара Джессика Паркер в сериале "Секс в большом городе"

Ровно 22 года назад на экраны вышла первая серия «Секса в большом городе» с Сарой Джессикой Паркер, Синтией Никсон, Ким Кэттролл и Кристин Дэвис в главных ролях. Этот сериал имел бешеный успех среди женщин (и не только!) по всему миру, коротавших свои вечера за просмотром очередного эпизода и искренне сопереживавших главным героиням из-за их проблем в отношениях с противоположным полом. По сей день сериал не сдает своих позиций, однако сегодняшние миллениалы смотрят на него уже совсем другим взглядом.За эти годы мир стремительно менялся, многие ценности и установки подверглись ревизии, и то, что в начале века считалось общепринятым, стало казаться странным, устаревшим, а то и вовсе недопустимым. Увы, и наш любимый сериал тоже не смог выдержать проверки временем.В новом материале SPLETNIK.RU собрал основные посылы сериала «Секс в большом городе», сформулированные его главной героиней Кэрри Брэдшоу, которые в век новой волны феминизма, борьбы с расизмом и предрассудками уже кажутся устаревшими и абсолютно неуместными.

Ложное представление о жизни фрилансера

Многие современные зрители «Секса в большом городе» замечают, что Кэрри Брэдшоу на протяжении всех шести сезонов сериала демонстрирует излишне радужное представление о работе журналиста на фрилансе. Жизнь главной героини, ведущей собственную колонку в газете «Нью-Йорк Стар» о сексе и отношениях, в основном состоит из ежедневных бранчей с подругами в ближайшей к дому кофейне, посещения светских мероприятий, вечеринок и недель моды и короткого «отчета» обо всем этом размером в пару тысяч знаков вордовского документа, за написание которого она садится в самом конце дня.

"Секс в большом городе"

По факту же даже самые успешные журналисты-фрилансеры ведут совсем не такой праздный образ жизни: они вынуждены вертеться как белка в колесе, чтобы заполучить заказ на новый материал, успевать работать сразу в нескольких изданиях (колонка в одной газете, как правило, не так уж щедро оплачивается), регулярно общаться со своими коллегами-журналистами и параллельно сотрудничать с несколькими новостными изданиями, чтобы хоть как-то оставаться на плаву в финансовом плане.

Многие критики также недоумевают, как с зарплатой фрилансера Кэрри не только снимала квартиру в центре Манхэттена, но и регулярно скупала в бутиках новые модели любимых Manolo Blahnik и другие вещи от-кутюр, из которых состоял весь ее немаленький гардероб.

"Секс в большом городе"

Бодишейминг в отношении подруг

Во многих эпизодах Саманта Джонс рассказывает подругам Кэрри, Шарлотт и Миранде о расстройстве пищевого поведения, которым она страдает из-за проблем в отношениях со своим молодым бойфрендом, голубоглазым блондином Смитом Джеродом. Из-за этих переживаний Саманта часто набирает вес, после чего занимается самобичеванием в попытках скинуть нежелательные килограммы.

Однако вместо того, чтобы поддержать подругу и вселить в нее уверенность в том, что она хороша в любом весе, Кэрри только подливает масла в огонь. В разговоре с Самантой она искренне удивляется тому, как ей удалось себя так запустить, и прямым текстом говорит подруге о необходимости сесть на диету. Что ж, современные феминистки назвали бы такие отношения красноречивым примером токсичной дружбы!

"Секс в большом городе"

Расизм между строк

Смогли миллениалы разглядеть в сериале «Секс в большом городе» и нотки расизма. Помните, как во время первых звонков своего ухажера, русского художника Александра Петровского в исполнении Михаила Барышникова, Кэрри вешала трубку только потому, что у него был сильный акцент? Все это время Брэдшоу относилась к человеку на том конце провода с сильным предубеждением и заинтересовалась им только после того, как он представился известным русским деятелем искусств.

Когда же ведущая колонки в «Нью-Йорк Стар» осознает свою ошибку, то лжет Александру, что раньше с ним по телефону общалась ее выдуманная сестра. Все происходящее подчеркивает снобистское отношение Кэрри ко всему, что творится за пределами гламурного Манхэттена.

"Секс в большом городе"

Бесцеремонность в отношении с подругами

Из-за своей любви спускать последние деньги на новую пару туфель и неумении экономить Кэрри часто сталкивается с финансовыми трудностями. Поэтому, когда она в очередной раз оказывается на грани разорения и почти теряет свою квартиру на Манхэттене, ее подруги уже не удивляются и по обыкновению подставляют ей плечо помощи.

"Секс в большом городе"

Дать взаймы Брэдшоу тогда предложили Саманта и Миранда, в то время как самая состоятельная из подруг, Шарлотта, в этой ситуации решила промолчать. После этого до глубины души возмущенная Кэрри врывается в квартиру Шарлотты с требованием объяснить, почему она, в отличие от Саманты и Миранды, не предложила ей никаких денег. Эта сцена шокировала многих современных зрителей шоу, потому как вряд ли кто-то позволил бы себе проявить подобную нескромность и фамильярность в реальной жизни, тем более в общении с друзьями.

"Секс в большом городе"

Сексизм и лукизм в одном флаконе

Для человека, чья карьера напрямую зависела от наблюдения за людьми и их отношениями, Кэрри проявляла откровенный непрофессионализм и предвзятость. Вспомните, как главная героиня «Секса в большом городе» вместе с подругами условно разделили девушек на две группы: «породистые» и своенравные женщины с вьющимися волосами, как Кэрри, и «простушки» с прямыми волосами, как невеста мистера Бига, Наташа.

Мало того, что это деление поверхностно само по себе, но и идея того, что Кэрри в принципе может поддержать тот факт, что девушки могут быть простыми или сложными, кажется невероятно устаревшей. Отсылка же в этом эпизоде к мелодраме «Какими мы были» 1973 года только подчеркивает сквозящий между строчками сексизм.

"Секс в большом городе"

Превратное представление о психотерапии

В XXI веке обращение к психотерапевту уже стало нормой и обыденностью. Огромное количество организаций в мире сегодня твердят, что не надо бояться попросить о помощи в случае возникновения у вас психологических проблем. В сериале же «Секс в большом городе» эта идея упорно отрицалась.

"Секс в большом городе"

После расставания с «мужчиной мечты» Кэрри Брэдшоу еще долгое время продолжала на нем зацикливаться. В какой-то момент друзья начали беспокоиться о психологическом состоянии Кэрри и предлагать ей обратиться к помощи профессионалов. Кэрри, в свою очередь, отрицает факт существования проблемы и утверждает, что может справиться со своими эмоциями сама. Вместо этого Брэдшоу саркастично подмечает, что ей нужен не психотерапевт, а новые друзья.

Этот эпизод демонстрирует не только подмену понятий — профессиональная психологическая помощь априори не может приравниваться к даже самой лучшей поддержке друзей, — но и отрицание того, что мелкие неприятности без необходимой терапии в перспективе могут вылиться в крупные проблемы с ментальным здоровьем.

"Секс в большом городе"

Токсичные отношения и инфантилизм

С подачи Кэрри и ее подруг мистер Биг в сериале постоянно выставляется как проблемный экс-бойфренд, который не может до конца разобраться в себе. Однако если рассмотреть эту ситуацию более детально, можно заметить, что Кэрри в этих отношениях тоже была токсичной. В действительности «мужчина мечты» всегда открыто говорил о своем страхе перед обязательствами. Сама же Кэрри часто обманывалась собственными ожиданиями, делала много необдуманных поступков за его спиной и любила ненавязчиво обсудить, почему же он выбирает именно таких женщин.

По факту способ Кэрри склеить свое разбитое сердце после тяжелого разрыва очень напоминает тактику неопытных школьниц, которые в разговоре с подругами высмеивают образ жизни экс-бойфренда и поливают грязью его новых подруг.

"Секс в большом городе"

Поверхностное отношение к работе

Многие зрители замечали, что колонки Кэрри для газеты в основном состояли из наивных рассуждений об отношениях. В материалах главной героини «Секса в большом городе» не было анализа, каких-то глубоких рассуждений и советов — напротив, они чаще вводили читателей в заблуждение.

По сути, Кэрри никогда не проводила настоящего журналистского расследования для написания своей колонки и особенно не стремилась поговорить с героями, о которых писала. В основном она лишь описывала опыт своих подруг и знакомых из светского круга. В 2020-м подобный поверхностный эксперт по отношениям вряд ли пользовался бы большим спросом и точно не публиковался бы в известном издании.

"Секс в большом городе"

Ханжество и осуждение чужих взглядов на жизнь

Для секс-эксперта, ведущего собственную колонку по этой теме, Кэрри часто была излишне консервативной и нетерпимой. Некоторые современные поклонники сериала были шокированы, когда Кэрри осудила Саманту за то, что та вступила в интимные отношения с молодым бойфрендом. Все это кажется еще более странным и непонятным, если учесть, что именно Саманта всегда находилась рядом и поддерживала Кэрри даже во время полного кризиса в ее отношениях с мистером Бигом.

"Секс в большом городе"

Внимательные зрители также замечали, что Кэрри часто критиковала многих женщин за их легкомысленное поведение в отношениях с мужчинами. Такой подход кажется старомодным и ханжеским, особенно для человека, который в силу своей профессии должен постоянно осваивать новые тренды в отношениях и быть более гибким в своих взглядах.

"Секс в большом городе"

Источник

Смотрите также

Не «Заражением» единым, или 4 новых фильма на тему эпидемий

Вот уже полтора года, как все мы живем в новой реальности с оглядкой на пандемию …

Добавить комментарий