Самый необычный сезон в истории наконец-то начнется на домашней трассе «Ред Булла».
«Формула-1» еще не успела провести ни одной гонки в 2020 году, однако вокруг королевских гонок случилось уже немало драм. Теперь окологоночные скандалы и слухи позади, и полугодичная жизнь без гонок подходит к концу. В эти выходные «Формула-1» попробует провести рестарт сезона на трассе, которая славится запоминающимися «Гран-при».
Первая попытка начать сезон «Ф-1» в марте в Австралии не увенчалась успехом. За несколько часов до старта утренней тренировки команды и пилоты в срочном порядке стали покидать «Альберт-парк», чтобы не застрять в Мельбурне из-за коронавирусной инфекции. После этого наступило длительное затишье, во время которого можно было только гадать, когда же начнется 70-й сезон. Босс чемпионата Чейз Кэри в своем оптимистичном прогнозе надеется провести в этом году 15-18 этапов, хотя изначально этот сезон должен был включать в себя 22 гонки. В современных реалиях, даже если Кэри удастся организовать 15 «Гран-при», это станет огромным успехом.
На данный момент известен календарь на лето, который в дальнейшем планируется расширять. Сезон начнется двумя гонками в Австрии, потом отправится в Венгрию, а затем продолжится двумя этапами в Великобритании. Чтобы различать гонки на одинаковых автодромах, решено переименовать некоторые этапы. Так, вторая гонка на «Ред Булл Ринге» будет носить название «Гран-при Штирии», а один из заездов на «Сильверстоуне» — «Гран-при 70-летия».
Испания, Бельгия и Италия закроют летнюю часть чемпионата. Пока что только эти гонки официально подтверждены, однако по поводу следующих уже ходит немало слухов. С одной стороны, Австралия, Голландия, Монако, Азербайджан, Франция, Сингапур и Япония точно не смогут принять у себя гонку в этом году. С другой — в календаре возможны сюрпризы в виде добавления новых трасс из Португалии, Италии или Германии. Организаторы «Гран-при России» уверяют, что гонка должна пройти в запланированные даты, с 25 по 27 сентября.
Первая часть календаря сезона 2020 года. Фото «СЭ»
Несмотря на отложенный старт сезона, главная интрига чемпионата все равно осталась неизменной. Сможет ли кто-нибудь прервать затяжное доминирование Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса»? Февральские тесты показывали потенциал «Ред Булла» стать явным претендентом на титул. «Феррари» на тех же тестах не впечатлила. Руководитель «Скудерии» Маттиа Бинотто уже заявил, что по результатам февральских тестов было принято решение о смене направления развития, так что прорыва в этом году ждать не приходится.
Есть вероятность, что «Феррари» не раскрывает всех карт и пытается всех запутать, но в такое верится с трудом. Нас ожидает сезон, в котором «Мерседес» и «Ред Булл» будут бороться на равных, а «Феррари» собирается лишь изредка «покусывать» лидеров. На правах действующего многолетнего чемпиона «Мерседес» выступает в роли фаворита, однако старт в Шпильберге может спутать им все планы.
Два года подряд именно «Гран-при Австрии» являлся «ахиллесовой пятой» «серебряных стрел». В 2018 команда Тото Вольфа потерпела крах, когда первый ряд на старте конвертировался в двойной сход на финише. В прошлом сезоне «Ред Булл» на домашней трассе прервал бесконечные победы немецкого коллективы на старте сезона. В Австрии гонки проходят под палящем солнцем, что негативно сказывается на двигателях «Мерседеса», которые не могут переносить чрезмерную жару. На этот раз велика вероятность дождя на гонку, что может помочь Хэмилтону и Боттасу удачно начать сезон, однако главным фаворитом на победу является Макс Ферстаппен.
Кажется, «Ред Буллу» удалось решить все свои прошлые проблемы. Босс команды Кристиан Хорнер уверен, что команда полностью готова к старту. Он сравнил эту уверенность с той, что была перед началом последнего победного сезона в 2013 году. Макс Ферстаппен является действующим двукратным победителем «Гран-при Австрии». Сам голландец уже заявил, что не отказался бы от хет-трика на «Ред Булл Ринге», но главная цель на этот сезон — чемпионство.
«Гран-при Австрии» откроет самый необычный сезон в истории «Формулы-1». Фото Reuters
Помимо интриг среди лидеров, немало вопросов перед сезоном остается и в средней группе. Из-за своего решения практически полностью скопировать прошлогодний чемпионский болид «Мерседеса» «Рейсинг Пойнт» представляется претендентом на высокие места не только в Австрии, но и по ходу сезона. Остальные команды собираются подавать протест на нелегальность такого решения, однако и без него они дадут бой «розовому болиду» непосредственно на трассе. Есть небольшая надежда, что даже аутсайдер последних лет «Уильямс» будет прогрессировать и сможет бороться за очки на некоторых этапах.
Что же касается команды единственного российского гонщика Даниила Квята «Альфа Таури», то тут сложно делать какие-либо прогнозы. В коллективе были довольны машиной после зимних тестов, но борьба за место лучшего из остальных обещает быть настолько плотной, что малейшая ошибка в одной гонке может негативно повлиять на весь сезон.
Квят начнет новый сезон на трассе, где за всю свою карьеру в «Ф-1» он ни разу не финишировал в десятке. Аварии и технические проблемы не позволяли россиянину по-настоящему блеснуть в Австрии. Надеемся, что на этот раз обновленная команда поможет Даниилу наконец добиться положительного результата на «Ред Булл Ринге».
Расписание уик-энда
3 июля, пятница
12:00 Первая тренировка
16:00 Вторая тренировка
4 июля, суббота
13:00 Третья тренировка
16:00 Квалификация
5 июля, воскресенье
16:10 Гонка
Ред Булл Ринг. Длина круга — 4326 м. Количество кругов — 71.
Дистанция гонки — 307,146 км
Составы команд
Мерседес. Льюис Хэмилтон (Великобритания), Валттери Боттас (Финляндия)
Феррари. Себастьян Феттель (Германия), Шарль Леклер (Монако)
Ред Булл. Макс Ферстаппен (Голландия), Алекс Элбон (Таиланд)
Рено. Эстебан Окон (Франция), Даниэль Риккардо (Австралия)
Хаас. Кевин Магнуссен (Дания), Ромен Грожан (Франция)
Рейсинг Пойнт. Серхио Перес (Мексика), Лэнс Стролл (Канада)
Макларен. Карлос Сайнс (Испания), Ландо Норрис (Великобритания)
Альфа Таури. Даниил Квят (Россия), Пьер Гасли (Франция)
Альфа Ромео. Кими Райкконен (Финляндия), Антонио Джовинацци (Италия)
Уильямс. Джордж Расселл (Великобритания), Николя Латифи (Канада)
Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь