На специальном мероприятии в Штутгарте компания Porsche представила первый в своей истории купе-кроссовер Cayenne Coupe. По значимости это событие, пожалуй, стоит на втором месте после появления самого «Кайена» в 2002 году.
Бренд Porsche в автомобильном мире стоит несколько наособицу от остальных. По цене – ровня аналогам от BMW и «Мерседеса». По статусу же кажется гораздо выше, и это заслуга ауры легендарного 911-го. В то же время марке не дотянуться по уровню эксклюзивности до Bentley, Lamborghini и Maserati.
Тренд на кроссоверы в Porsche уловили одними из первых. Mercedes запустил M-Class в 1997-м, BMW свой Х5 в 1999-м, а Porsche Cayenne вышел одновременно с «Фольксвагеном Туарег» — в 2002-м. Именно этот автомобиль перевел Porsche из статуса производителя эксклюзивных суперкаров в разряд массового премиума. Полноприводный SUV взорвал рынки всего мира, став хитом как продаж, так и угонов. На «Кайене» поршевцы впервые снизошли до дизеля, а базовая комплектация с механической коробкой и галогенными фарами слабо увязывалась с налетом элитарности бренда.
А вот на модный жанр купе-кроссоверов компания Porsche почему-то внимания долго не обращала. И это при том факте, что с того же 2002 года на рынке начал процветать Infiniti FX (ныне QX70). В 2007-м подтянулись баварцы с BMW X6. Впрочем, Mercedes с Audi тоже изрядно задержались: GLE Coupe рассекретили в 2015-м, Q8 – вообще только в прошлом году. И вот – долгожданный дебют кросс-купе от Porsche.
Мудрить и придумывать новое имя поршевцы не стали, окрестив машину Cayenne Coupe. В отличие от собратьев по концерну Volkswagen из Audi, которые соорудили купе-кроссовер с «высокой» крышей и классическим для внедорожников оформлением кормы, в Porsche рисовали кузов с оглядкой на X6 и GLE Coupe. Ниспадающая линия крыши и большой наклон пятой двери мгновенно пробуждают правильные ассоциации о родстве с 911-м. Хотя, конечно, агрессивного легкового спорткара из немаленького вседорожника не получилось.
По сравнению с обычным Кайеном на купе увеличен угол наклона ветрового стекла, крыша стала ниже на 20 миллиметров. За счет иных бамперов на 11 миллиметров выросла общая длина, а колесная база – те же 2895 миллиметров. Чтобы визуально добавить автомобилю мускулатуры, дизайнеры расширили задние двери и крылья. Получился еще один плюс относительно исходника: в ширину Cayenne Coupe больше на 18 миллиметров. Нишу для номерного знака перенесли на бампер, сделав машину для восприятия глазом ниже и шире.
Обращают на себя несколько спортивных ноток. Во-первых, Cayenne Coupe щеголяет активным спойлером на пятой двери. Он меняет свое положение в зависимости от скорости движения машины. Во-вторых, посмотрите на профиль углепластиковой крыши. Подштамповка на ней служит отсылкой к Porsche 911 GT2 RS и GT3 RS. Карбоновый верх, кстати, проходит по разряду опций. А в «базе» у Cayenne Coupe стоит роскошная панорамная крыша площадью два квадратных метра.
Чтобы на задних седоков не давил потолок, их сиденья установили на 30 миллиметров ниже, чем в обычном «Кайене». По умолчанию на втором ряду стоят два раздельных кресла, но по желанию заказчика их заменят на стандартный диван с подлокотником посередине. Бесплатно.
Объем багажника «купейного» Porsche Cayenne варьируется от 625 до 1540 литров в зависимости от положения задних сидений. Неплохой показатель, хотя у исходника пространства для поклажи больше, от 745 до 1710 литров.
Карбоновая крыша идет в пакете с 22-дюймовыми облегченными колесами, спортивным выхлопом, элементами внутренней отделки из алькантары и карбона. Минимальный набор опций обширен и включает в себя электропривод сидений, мультимедиа с большим экраном, «двадцатые» колеса, парктроник спереди и сзади с камерой заднего вида, адаптивные амортизаторы и пакет Sport Chrono. За доплату доступен обширнейший перечень наворотов, тех же, что и у стандартного «Кайена». Среди них – полноуправляемое шасси, пневмоподвеска, керамические тормоза, система ночного видения.
На старте продаж версий у Porsche Cayenne Coupe две. Начальную модификацию везет «шестерка» в 340 л.с. На разгон машины до сотни ей требуется 5,9 секунды, а предел возможностей наступает на отметке 243 км/ч. Cayenne Coupe Turbo – это 550 сил, снятых с мотора 4.0 V8, 3,9 секунды от нуля от 100 км/ч и максималка в 286 км/ч. Всем исполнениям положены полный привод и 8-ступенчатый автомат. Позже должны появиться 440-сильная S-версия и гибрид. А вот дизеля не будет: марка Porsche от него отказалась.
Российские цены на Porsche Cayenne Coupe уже известны: от 5 877 000 рублей за купе-кроссовер с 340 силами под капотом и от 11 013 000 за вариант с приставкой Turbo. Таким образом, доплата относительно обычного «Кайена» составляет не меньше 750 тысяч рублей. Уже в этом году в российском представительстве Porsche рассчитывают продать 700 кросс-купе. Иными словами, новинка должна оттянуть на себя 25% спроса на Cayenne. Скорее всего, это реальные показатели. Достаточно вспомнить, что BMW X5 и Х6 продаются в России практически на равных.