С каждым годом на выставке электроники показывают все больше интересных разработок из автомобильного сектора. Пока они могут вызывать отторжение, но однажды некоторые из них станут обыденностью.
Очередная выставка потребительской электроники (CES) преподнесла большой сюрприз. На ней представили серийную машину – Mercedes CLA второго поколения. Концепт-кары залы Лас-Вегаса в прошлые годы видели, а вот товарный автомобиль выехал на подиум впервые. Мы о нем уже рассказали, теперь настал черед идей будущего.
Какой автомобилист после потерянного в пробках времени не мечтал о выдвижных «ногах», которые бы позволили как бы занять «второй этаж» дороги? И Hyundai выполнил это пожелание при помощи концептуального Elevate. Правда, представители марки отмечают, что модель подойдет скорее для покорения бездорожья, чем для двух «междурядий», которые обычно используют исключительно мотоциклисты.
Предполагается, что транспортное средство станет спасительным плотом в случае цунами, наводнения или лесного пожара. Этот аппарат сможет самостоятельно вывезти владельца из зоны риска или доберется до пострадавших от стихии быстрее, чем это сделают спасатели на традиционной технике. Elevate умеет карабкаться по склонам, подниматься по лестницам, перешагивать через трещины. Каждое из колес оборудовано собственным приводом и подвижным механизмом, позволяющим разворачиваться им независимо друг от друга на 360 градусов.
Интересной моделью отметился и Continental. В нашей стране этот бренд ассоциируется главным образом с шинами, однако концерн является одним из крупнейших в мире разработчиков и производителей автокомпонентов. В Лас-Вегас фирма привезла замену привычным всем курьерам – механических собак.
Разработчики компании уверены, что именно за такой концепцией доставки грузов будущее. Все идет к тому, что через несколько лет доставлять товары станут исключительно беспилотники. Вот только возникает вопрос, что делать, когда машина приезжает по нужному адресу: чаще всего ведь клиент ждет доставку до квартиры или рабочего места. И здесь как раз пригодятся роботы, внешне напоминающие четвероногих друзей человека. Небольшие «чемоданы» на четырех железных лапах смогут без труда дойти заказчика, их не остановит ни одна лестница.
Но не все производители планируют изолировать водителей от управления собственным автомобилем. Некоторые, наоборот, занимаются разработкой облегчающих этот процесс электронных ассистентов. Например, инженеры Harman сделали систему, позволяющую водителю и пассажирам без проблем общаться даже в огромном внедорожнике или минивэне с тремя рядами сидений. При этом делать музыку тише совсем необязательно.
Называется новинка Premium Communications, а представляет она набор встроенных микрофонов с активным шумоподавлением и датчиками обработки аудиосигнала. Сами представители фирмы отмечают, что новинка позволяет общаться, не повышая голоса, и «слышать то, что нужно, но не слышать лишнего».
Разработка фирмы Anker под названием Royal Bolt также позволяет автомобилисту не отвлекаться от управления машиной. По сути, это голосовой помощник Google, работающий от прикуривателя и способный работать с любым современным автомобилем. Правда, для корректной работы также требуется смартфон на Android, способный подключаться к машине. Подключенный помощник позволяет при помощи голосовых команд управлять многими функциями транспортного средства. Например, изменить громкость музыки, искать любимые композиции, управлять навигатором и многое другое. Стоить Royal Bolt станет около 50 долларов.
Зачастую водителям автомобилей непросто заметить компактные и маневренные мотоциклы на дороге. Поэтому несколько производителей транспортных средств и передовой электроники решили объединиться и создать новую систему безопасности – C-V2X. Над ее созданием трудились специалисты Ducati, Audi, Ford и Qualcomm.
Электроника при помощи встроенного беспроводного модема подключается к сотовой сети и начинает «общаться» с другими электронными устройствами и объектами инфраструктуры. Система позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, так как водитель заблаговременно получает предупреждения о возможной опасности на дороге. Например, если за поворотом притаился мотоциклист или из-за припаркованной машины внезапно может выйти пешеход.
Еще одна интересная разработка родом из Европы – прицеп, созданный BMW и известным производителем одежды и аксессуаров для походов The North Face. Использовать устройство можно не только для перевозки груза в путешествии, но и как спальное место для нескольких человек. Внутри есть большая полка, которую можно использовать как отдельную постель, и даже несколько небольших полочек. Ну а чтобы спать было комфортнее, имеется пара окошек.
Сам тент сшит из инновационного материала, который способен отталкивать воду снаружи и изнутри, препятствуя образованию конденсата. При этом он «дышит», обеспечивая проветривание. Каркас модели сделан из карбона, а за счет безвоздушных покрышек он отлично подходит для покорения бездорожья.
Судя по габаритам кемпера, он больше подойдет для работы в тандеме с двухколесным транспортным средством. Например, с BMW R1250GS, оборудованным автопилотом, который также дебютировал на CES. Мотоцикл умеет трогаться с места, набирать скорость, поворачивать в наклоне и тормозить вплоть до полной остановки. А если электроника понимает, что нужно парковаться, байк самостоятельно перестроится правее и прижмется к обочине.
Даже американцы из Harley-Davidson сумели удивить брутальных байкеров. Руководство марки обещало активно заняться линейкой дружелюбных к озоновому слою мотоциклов. И в Вегасе были представлены не только серийный LifeWire за 30 000 долларов, но и электрические «малыши»: скутер и мопед, пока не получившие даже названия. Их характеристики пока также не раскрываются.
Предлагаем также вспомнить обзоры новинок выставок CES 2016, 2017 и 2018 года.