Так исторически сложилось, что две главные мотоциклетные выставки Европы проходят под конец сезона. У поклонников двухколесной техники есть время, чтобы оценить новинки и подготовиться к приобретению.
Начало…
Несколько значимых новинок в Кёльне и Милане презентовал баварский концерн BMW Motorrad. Одной из них стало третье поколение спортбайка BMW S1000RR. Аппарат построен на модернизированной раме Flex Frame с улучшенной эргономикой. Под пластиком установлен абсолютно новый рядный четырехцилиндровый литровый двигатель мощностью 207 «лошадей» при 13 000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 113 Н*м достигается при 11 000 об/мин.
Инженеры фирмы полностью переработали подвеску аппарата и снизили общую массу последнего с 208 до 197 килограммов (или до 193,5 килограмма при установке опционального М-пакета). Доработки сказались как на динамических характеристиках, так и на управляемости байка. Он оснащается динамической системой контроля тяги, квикшифтером, ABS Pro, системой контроля вилли и 6,5-дюймовой приборкой. Опционально клиент может установить на свой мотоцикл дополнительные режимы управляющей электроники, подвеску DDC с электронным управлением и специальный набор калибровочных шайб, позволяющий наиболее точно настроить его под конкретные условия.
Скутеры всегда были популярны в европейских городах, но теперь баварцы выкатили модель C400GT, которая отлично подойдет для путешествий на дальние расстояния. «Турист» построен на стальной трубчатой раме. В сердце аппарата установлена 350-кубовая «одностволка» мощностью 34 л.с. и 35 Н*м максимального крутящего момента, работающая в паре с бесступенчатой трансмиссией.
В базовой комплектации новинка оборудована светодиодной оптикой, ABS, регулируемым ветровым стеклом, водительской спинкой и системой бесключевого доступа к багажным отсекам и замку зажигания. А вот современная 6,5-дюймовая приборная панель, позволяющая синхронизировать смартфон с бортовой системой байка, доступна только за дополнительную плату.
Для любителей более серьезных прохватов инженеры BMW подготовили F850GS. Рама туристического эндуро сделана из листовой стали, а в движение модель приводит 853-кубовая рядная «двойка», отдача которого равна 95 л.с. при 8250 об/мин и 92 Н*м, достигаемых при 6250 об/мин. В паре с двигателем трудится 6-ступенчатая КПП.
Бензобак объемом 23 литра позволяет проехать на одной заправке до 550 километров, а покупатели техники в начальной комплектации получат ABS, ASC, регулируемый ветровик, защиту рук, светодиодную светотехнику с динамическим стоп-сигналом, багажник, защитные дуги, управляющую электронику с двумя режимами работы (Road и Rain), а также регулируемые лапку КПП и рычаг тормоза.
Немного особняком стоит свежая разработка Yamaha – Niken GT. Японцы всерьез решили развивать линейку трехколесных мотоциклов с двумя вилками и наклоняющейся подвеской, и вслед за серийным дорожником появилась и туристическая версия.
Технических отличий от стандартной версии нет. Байк комплектуется 847-кубовым мотором, выдающим 114,5 л.с. и 86,7 Н*м момента. В качестве дополнений модель получила пару 25-литровых кофров, регулируемое ветровое стекло, ручки с подогревом, дополнительный разъем для зарядки гаждетов, более удобное сиденье и центральную подставку.
Рядом с новинкой на стенде марки красовался концептуальный трехколесный городской скутер 3CT. Сами представители марки уверены, что с таким высоким уровнем урбанизации, как в Европе, людям просто необходимы доступные, надежные и удобные транспортные средства на каждый день. Именно этой идеей и вдохновлялись создатели прототипа.
Под пластиком выставочного образца установлен 300-кубовый двигатель семейства Blue Core, технические характеристики которого не раскрываются. Спереди установлены две вилки с системой Tilt Lock Assist, помогающей проходить повороты, также скутер оборудован светодиодной светотехникой, напечатанным на 3D-принтере сиденьем с подсветкой, а специальный окрас «хамелеон» в сочетании с геометрическим рисунком, нанесенным на пластик, создают впечатление городского камуфляжа.
Шведы из Husqvarna выкатили модель Svartpilen 701, построенную на базе KTM 690 Duke. В основе мотоцикла лежит стальная хромомолибденовая рама, а в движение его приводит 75-сильный одноцилиндровый мотор, соответствующий экологическим нормам Евро-4. Байк массой всего 168 килограммов оборудован подвеской WP, проскальзывающим сцеплением, позволяющим переключать передачи без выжима сцепления, ABS и двусторонним квикшифтером на повышение и понижение.
На стендах KTM и Husqvarna красовались детские электрические мотоциклы, технически практически идентичные. Что неудивительно, ведь над моделями, по сути, работали одни и те же инженеры по одинаковым чертежам.
Husqvarna назвала свою модель EE5 и оборудовала ее семисильным электромотором, что примерно равно мощности 50-кубового скутера. Также в состав силовой установки входит литий-ионный аккумулятор (907 Вт*ч, 48 В), которого хватит на два часа езды. Время для полной зарядки составляет 70 минут, но до 80% батарею можно зарядить за три четверти часа.
KTM SX-E 5 построен на базе 50 SX, в котором бензиновый двигатель заменили на пятикиловаттный электромотор. Заряда батарей хватит на два часа покатушек в начальном режиме или 25 минут «отжига» в полную силу.
Хотя оба байка предназначены для начинающих мотоциклистов, оснащение у них вполне взрослое – 35-миллиметровая вилка WP XACT, регулируемое в диапазоне от 653 до 698 миллиметров сиденье и электроника с шестью режимами работы, рассчитанными на разный уровень подготовки райдера.
…продолжение