Кроссовер с завораживающим дизайном британцы выпустили в 2011 году. Семь лет спустя перед ними стояла сложная задача – сделать не менее броскую машину, но и не забыть обновить техническую начинку.
Почти 11 лет назад, в январе 2008 года, компания Land Rover выкатила на стенд моторшоу в Детройте просто космический для того времени концепт-кар LRX – кроссовер с фантастическим дизайном, да еще и трехдверный. Перекрасив, машину спустя два месяца показали и в Женеве. Было сомнительно, что англичане рискнут поставить этот автомобиль на конвейер. По крайней мере, в таком виде.
Однако спустя три года под именем Evoque прототип таки стал серийным. И первой увидела свет именно непрактичная трехдверка. Выглядела она классно, но все-таки большая часть спроса приходилась на пятидверный кузов, который удобнее в повседневной эксплуатации. Тем не менее, под занавес 2015 года Land Rover рассекретил уникальный автомобиль – двухдверный Evoque-кабриолет. В России, к слову, была доступна вся линейка из трех типов кузова, несмотря на небольшие объемы продаж.
Теперь все будет иначе. Имидж и красота – это, конечно, хорошо, но компания должна зарабатывать деньги. А трехдверка и кабриолет их не приносят: тираж не позволяет окупить вложения в разработку. Посему во втором поколении «Эвок» остается только в классическом для кроссоверов пятидверном кузове. Но, разумеется, купеобразный профиль никуда не делся. Куда же без главной «фишки» модели? Она-то и помогает продавать Range Rover Evoque! Допускаем даже, что, взглянув мельком, не каждый и распознает новое поколение, приняв его за очередной рестайлинг старого вседорожника.
Подсказкой служат дверные ручки. Вместо традиционных они теперь выдвижные, как на родственном «Веларе». Фары сделали еще уже: отныне внутри не просто светодиоды, а с технологией умного матричного света. Но за такую оптику придется доплатить. Вытянулись по горизонтали и задние фонари, у которых появилась вторая секция, заходящая на пятую дверь. Сохранился штришок в виде фальшь-воздухозаборника, проходящего по передней двери и крылу.
И все же, несмотря на абсолютно новый кузов, есть деталь, перекочевавшая со старой машины без изменений. Это дверные петли. Совсем как на «Гелендевагене»!
Evoque – самый продаваемый Range Rover в мире, а в иные месяцы он обходит и более демократичные «Ленд Роверы». Ясно, что с несущей золотые яйца курицей нужно быть предельно внимательным. Британцы выбрали грамотную стратегию. Дизайн и пропорции трогать не стали, а вот технику переработали радикально. Негоже бестселлеру слыть отсталым!
Кроссовер базируется на абсолютно новой платформе PTA (Premium Transverse Architecture) для машин с поперечным расположением двигателя. Она изначально создавалась с прицелом на появление в линейке гибридов. Бензоэлектрических версий у «Эвока» появится сразу две (но чуть попозже). «Мягкий» гибрид со стартер-генератором и небольшой батареей запасает энергию при торможении и отдает ее на разгоне. Исполнение plug-in вооружено аккумулятором на 11,3 кВт*ч, а привод задней оси у него электрический, отдельным электромотором.
Схема подвески без сюрпризов: МакФерсон спереди и очень компактная многорычажка сзади. Пневмоподвески не предусмотрено, в сегменте «Эвока», несмотря на премиальный статус, она мало востребована. Зато есть опциональные адаптивные амортизаторы.
Систем полного привода две (с гибридной схемой электрического AWD – три). Базовая носит название Standart Driveline и подключает заднюю пару колес через многодисковую муфту. Стандартная кроссоверная схема, ничего необычного. Продвинутый вариант Active Driveline умеет отключать задний привод полностью, изолируя даже карданный вал. Такой подход позволяет значительно снизить потери в трансмиссии и сократить расход топлива. Кроме того, сзади у такого «Эвока» стоит пара муфт, которые реализуют управление вектором тяги и блокировку заднего межколесного дифференциала за бездорожье.
На бездорожье водителю помогают система адаптации к дорожному покрытию Terrain Response 2, ассистенты движения по склонам, «внедорожный» круиз-контроль, позволяющий поддерживать минимальную скорость. После смены поколения глубина преодолеваемого «Эвоком» брода выросла с 500 до 600 миллиметров. Клиренс – 212 миллиметров.
Из интересных решений – центральное «видеозеркало» заднего вида, куда можно вывести картинку с камеры в антенне-плавнике на крыше, и «прозрачный капот». Последний – это трансляция на центральном мультимедийном дисплее картинки с камеры переднего обзора и данных о повороте колес. Таким способом вне асфальта водитель видит, что находится буквально под колесами его внедорожника.
Интерьер после «Велара» и других рестайлинговых «Рейнджей» не удивляет. В «базе» предусмотрены классические приборы и блок климат-контроля, а вот интерьер дорогих машин представляет собой царство ЖК-дисплеев. Красиво, не «тормозит», но открытым остается вопрос зимнего холодного пуска. Обратите внимание: вместо поворотной шайбы управления коробкой передач теперь стоит нефиксируемый электронный джойстик. Для отделки салона разработана полностью новая палитра материалов, приятных на ощупь и интересных на вид. При их изготовлении активно используется вторсырье.
В России новый Range Rover Evoque появится будущей весной. Базовых версий с механической коробкой и передним приводом у нас не будет – только полноприводные «Эвоки» с 9-ступенчатым автоматом. Из европейской гаммы моторов британцы пока не стали убирать дизели. Посему выбор получился богатым: 150, 180 или 240 дизельных «лошадей», 200, 250 или 300 бензиновых. Российских покупателей обделят только 240-сильной версией. А еще у нас, скорее всего, не будет подключаемого гибрида с «трешкой» под капотом в 150 л.с. и 108-сильным электромотором около задней оси.
Повторит ли второй Evoque успех предшественника? При таких вводных сомневаться не приходится.