После перерыва почти в полтора года на наш рынок снова начали отгружать автомобили из Узбекистана. Планы «Равона» теперь даже более амбициозные, чем в момент первого захода на рынок. Уверяют, что три уже знакомые российским покупателям модели – это только начало.
На Московском автосалоне 2016 года россиянам презентовали новый автомобильный бренд. Ravon пришел на смену Daewoo. Родом обе марки из Узбекистана, однако со сменой эмблемы модельный ряд полностью поменялся. Благодаря гуманным ценам новинки быстро набрали обороты. За единственный полный год продаж дилеры реализовали 15,1 тысячи машин.
Рост было продолжился и в 2018 году, но в мае неожиданно продажи встали. С июня прошлого года в статистике АЕБ напротив марки Ravon значатся нули. При этом официально компания с нашего рынка не уходила, просто перешла в «спящий» режим. Дилерам оставалось только заниматься обслуживанием уже проданных автомобилей. Новости из Узбекистана ясности не добавляли: реорганизация производства, пересмотр ценовой политики, скандалы вокруг руководства… Но «Равон» упорно уверял, что о российском рынке не забыл.
И вот – перезапуск. Планы очень смелые. С учетом того, что на дворе уже конец сентября, до конца года Ravon хочет продать до 7000 машин, а ввезти – 11 000. В 2020-м тираж хотят увеличить до 34 000 экземпляров, достигнув еще через два года доли российского рынка в 2%. Первые партии автомобилей дилерам уже отгружены, несколько десятков – нашли первых владельцев. В частности, продажи запущены в Уфе.
В Узбекистане понимают, что с тремя моделями, сделанными из немолодых Chevrolet, больших успехов не достичь. Даже в небогатой России. У нас хотя и лидирует по продажам самая доступная на рынке «Лада Гранта», но это исключение. К примеру, дешевизна Renault Logan и Duster не вывела их в лидеры своих сегментов, и сейчас бал в них правят машины подороже. Поэтому всего к 2022 году Ravon предполагает расширить предложение до семи-восьми моделей.
«Новые автомобили будут отличаться дизайном, экономичностью и качеством. На данном этапе эти модели будут на базе единой платформы. Мы планируем развиваться в этом направлении, так как развитые компании по производству автомобилей давно переходят на этот путь», — рассказал начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов Uzauto Motors Шухрат Мирсамуков.
Пока в российской гамме присутствуют три машины, знакомые нам и прежде. Ravon R2 (бывший Chevrolet Spark) после перезапуска тоже продается исключительно с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель – рядная «четверка» 1.3 с приличной мощностью 85 л.с. Комплектаций три. В «базе» за 646 000 рублей есть ABS, аудиосистема с двумя клонками и USB, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники.
Уровень оснащения Optimum за 678 000 рублей дополнительно предлагает сигнализацию, боковые подушки безопасности, четыре колонки, электроприводы задних стекол, маршрутный компьютер, обогрев ветрового стекла, обогрев и электропривод зеркал, кондиционер. Топовая версия Elegant – это обогрев передних сидений, пульт управления «музыкой» на руле, задний парктроник, уже шесть колонок и литые диски. Цена такой машины уже 697 000.
Ravon Nexia R3 в девичестве был Chevrolet Aveo. У него двигатель 1.5 отдачей 105 л.с., 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Стартовая цена – 670 000 рублей. За эти деньги получите ABS, ESP, одну подушку безопасности, датчик давления шин, противотуманные фары, аудиосистему с парой колонок, USB и AUX.
В исполнении Optimum, которое дороже на 27 тысяч, появляются «пятнадцатые» колеса, центральный замок, электропакет и кондиционер. Седан с механикой стоит 697 000 рублей, с автоматом – 734 000. На вершине гаммы стоит комплектация Elegant с АКПП за 748 000. Отличается она второй подушкой безопасности, двухцветным интерьером, электроскладыванием зеркал, литыми колесами.
Наконец, Ravon R4 (бывший Chevrolet Cobalt). Силовой агрегат у него тот же, что стоит на «Нексии». Оценивается этот седан в зависимости от комплектации всего на пять-восемь тысяч дороже «эр-третьего». Набор опций примерно тот же самый с оговоркой, что на R4 ставят обогрев передних сидений, но не ставят ESP. Странный подход к комплектациям, учитывая, что обе опции в России небесполезны.
В будущем ожидаются более крупные и статусные модели. Все, разумеется, из гаммы концерна General Motors, но не самой актуальной. Для истинного успеха жизненно необходим кроссовер. Скорее всего, им станет Ravon на базе модели Chevrolet Tracker/Opel Mokka. Также возможен приезд к нам перелицованных Chevrolet Captiva и Malibu, но спрос на них, очевидно, будет ограниченным, особенно на большой седан в классе, где давно и безраздельно правит Toyota Camry.
Ну а для повышения привлекательности своих машин Ravon подыскивает площадку для локальной сборки в России. Сейчас модели R2 и R4 везут из Узбекистана, а R3 Nexia – из Казахстана, где тоже есть производство. Узбеки обсуждают варианты партнерства с черкесским «Дервейсом» и даже рассматривают возможность покупки питерского завода GM! Учитывая близкие отношения с американцами, второй вариант не выглядит утопией.
Пока у «Равона» 45 дилеров в России. К концу года их должно стать 90, далее курс на 150 партнеров.