Среда , 27 ноября 2024
Главная / Автоновости / Итоги лидера: как закончила год «Лада»

Итоги лидера: как закончила год «Лада»

Итоги лидера: как закончила год «Лада»

Анализируем информацию, озвученную на итоговой пресс-конференции АвтоВАЗа и полученную из помодельной статистики продаж. Российский рынок перешел к очередной фазе снижения продаж, но «Лада» смотрит в будущее с оптимизмом. Но вот с новинками темнит.

На просевшем на 2,3% рынке отечественная «Лада» в прошлом году сумела добиться небольшого прироста: реализовано 362 356 машин против 360 204 годом ранее (+1%). Это автоматически означает увеличение рыночной доли. По данным АЕБ, она у вазовцев достигла 20,6%. Фантастический успех по сравнению с, например, 2014 годом, когда «Лады» удерживали всего 15,5% спроса в России.

Конечно, можно найти в этом тренде хорошую сторону. С выходом «Весты» и «Иксрея» у автогиганта действительно началась эпоха нового качества, дизайна, оснащенности, потребительских свойств. Короче говоря, всего. Да и «Гранта» кое-как подтянулась по многим параметрам. Как минимум – обрела автоматическую коробку передач, причем первой среди всех вазовских моделей.

Но будем реалистами. Популярность «Лад» растет главным образом в силу того, что население нищает, а менять машины, как ни крути, кому-то хочется, а кому-то просто необходимо (например, из-за больших пробегов). Появись сейчас вдруг у россиян дополнительные деньги, и наверняка структура спроса изменится. Не в пользу «нашемарок», понятное дело.

Между тем, АвтоВАЗ и в кризис работает отнюдь не на пределе возможностей. С декабря к основной площадке в Тольятти и к заводу по выпуску «Вест» в Ижевске добавились еще и мощности бывшего СП с General Motors. Таким образом, автогигант работает примерно на треть своих возможностей. Понятно, что сопоставимый рывок на рынке может произойти только в мечтах самых смелых фантастов. Значит, забивать существующие резервы в обозримом будущем (и необозримом тоже!) не придется.

Итоги лидера: как закончила год «Лада»

Теперь – об успехах отдельных моделей. «Гранта» после рестайлинга вышла в лидеры рынка с результатом 135 831 проданный автомобиль. Официально рост составляет почти 28%. Но давайте вспомним, что почти весь 2018 год хэтчбеки и универсалы продавались отдельно как «Калины». Если же посчитать с их учетом, то рост… все равно окажется весомым: порядка 11,5%. Это и есть подтверждение того, что покупатели беднеют и смотрят на модели подешевле.

Прошлогодний лидер нашего рынка, флагманская «Веста», хотя и прибавила со 108 364 до 111 459 отгруженных дилерам экземпляров, но на «золотой» позиции не удержалась. Если копнуть статистику чуть глубже, всплывет интересный факт. По данным постановок новых автомобилей на учет в ГИБДД, за прошлый год зарегистрирован 53 501 седан и 54 374 универсала. Весьма примечательное событие в нашей стране, где, судя по предложению остальных брендов, покупателям интересны только седаны. Но стоило «Ладе» сделать интересное предложение, не имеющее конкурентов, как оно выстрелило. Быть может, кто-то из иностранцев заприметит это и тоже выведет на рынок что-то «универсальное»?

Пассажирский «Ларгус» недосчитался почти тысячи покупателей от прошлогодних 44 тысяч, но седьмую строчку «абсолюта» удержал. Машина донельзя аскетичная, устаревшая и некрасивая. Но такой объем салона и багажника за сопоставимые деньги не купить! А потому и без давно назревшего рестайлинга модель продолжает хорошо расходиться. Будет ли обновление в текущем году? Официально – тайна. Неофициально слухи прочат его уже года два, так что сказать что-то точнее невозможно.

Итоги лидера: как закончила год «Лада»

С 33 до 32 тысяч снизились продажи классической «Нивы». Обновленная приборная панель и появление боковой подушки безопасности вряд ли сильно добавит внедорожнику поклонников. Скорее всего, все останется по-старому. Фанатов у ветерана хватает. Причем отнюдь не все берут его, клюнув на минимальную для полноприводника цену на рынке. Немало людей выбирают «Ниву» в качестве игрушки выходного дня. Выход машины следующей генерации («Нивы-3») случится, по последним данным, только в 2023 году. И запаса рыночной прочности нынешней машине точно на эти годы хватит.

А вот «Лада Иксрей» крепко разочаровала. Она спикировала с 34 807 штук до 28 967 (-16,8%). Не спас даже выход интересной новинки – приподнятой Cross-версии, да еще и первой получившей вариатор Jatco. Видимо, за свою цену «Иксрей» в глазах соотечественников оказался тесноватым, и они отдают предпочтение более практичной «Весте». Скорее всего, падение продолжится и в 2020 году. Какая реакция на это последует, посмотрим. Пока же тренд таков, что «Иксрей» рискует оказаться первой «Ладой» из актуальной гаммы, которая окажется за пределами топ-25 рынка.

Планы АвтоВАЗа на наступивший год туманны. Рестайлинговая «Веста» в товарном варианте не поспеет. Обновленный «Ларгус» — под вопросом. «Гранте» никаких обновок не положено, «Ниве» — тоже. «Иксрей» как вышедший позже «Весты» может рассчитывать на модернизацию только к 2022 году. Так что понадеяться стоит разве что на легкую «косметику» внедорожника Chevrolet Niva, перешедшего вместе с правами на название модели под крыло АвтоВАЗа. Впрочем, сюрпризы не исключены. Например, в лице универсала «Веста SW Спорт».

Источник

Смотрите также

Концентрат: тест Range Rover Sport SVR

Громкий и брутальный Range Rover Sport SVR — один из самых свирепых внедорожников на рынке …

Добавить комментарий