Нашему сегодняшнему герою — Toyota Noah без малого два десятка лет, три четверти из которых праворульный автомобиль патриотично откатал на Дальнем Востоке. Там подобных машин пруд пруди, и если искать приемлемый подержанный вариант, то, вне всякого сомнения, придется отправляться за Уральские горы.
Фото пользователя 110km.ru
На одометре почти 300 тыс. км, актуальный владелец (а он, вроде как, уже третий хозяин за долгую жизнь а/м) души в нем не чает, нахваливает целиком и в деталях, прощая нашествие ржи на порогах.
Краткая родословная
В объявлениях по продаже латинские буквы Noah народ по незнанию транслирует русскими «Ноах». Звучит как-то неладно, да и не верно, говорят приморские знатоки. Правильнее, по их словам, будет «Ной» — созвучно с тем самым библейским героем, спасшим человечество от всемирного потопа.
Данный вариант – первое поколение автомобиля, который на заре «нулевых» пришел на смену фургону вагонной компоновки Town Ace. Был еще у Toyota родственный Lite Ace, но его заменил Voxy, пожалуй, более известный на наших европейских просторах. Те машины были заднеприводные, а при конструировании Noah ставка была сделана на переднюю ось.
Длина «Ноя» — 4,6 метра, то есть он чуть короче «Эйса», и это не дает ему права считаться полноценным микроавтобусом, даже несмотря на 3-рядную компоновку салона, рассчитанную на транспортировку 8 седоков.
Осторожно, двери раздвигаются!
Чтобы попасть внутрь, придется воспользоваться раздвижными дверями, благо они имеются с обеих сторон автомобиля. Правая дверь, с той стороны, где сидит водитель, открывается вручную, противоположная – на электрике. И в этом есть маленький курьез.
Toyota Noah
От 1.8 л, 99 л.с
Новый от 1 050 000 до 1 720 000 Р
Дело в том, что в праворульной Японии, на родине Noah, правая дверь как бы второстепенная, ибо для принятия на борт пассажиров используется левая сторона, она-то аккурат электрическая. У нас, как вы понимаете, с точностью до наоборот, потому немножко неудобно. О случаях, когда умельцы переставляли моторчик с одной двери на другую, нынешний владелец Noah не слышал.
Облик автомобиля чисто азиатский, в духе того времени. Красоты в кузове немного, «морда» и вовсе выглядит не очень дружелюбно, возможно, даже грозно. Но автомобиль любят не по эстетическому принципу – у него много других достоинств, которые, как нам видится, приоритетны.
Первая, например, цена. Подавляющее большинство предлагаемых на востоке страны вариантов Noah – до 500 тыс. рублей. Масса предложений – до 400 тысяч. Разумно? Более чем. Пробеги разные – и 150 тыс. км есть, и более 300 тысяч. Как известно, у старых машин важен не возраст, а состояние – чтобы все крутилось, открывалось, по возможности не гремело и т.д.
Наш тестовый вариант – еще крепкий орешек. По кузову и «технике» практически все родное. По салону – тоже, включая трансформируемые кресла второго и третьего ряда. Средние складываются, может, не так виртуозно, как у Honda Fit, но тем не менее. Задние же подвешиваются вертикально к стенкам багажного отделения, предоставляя ему дополнительные литры (при желании даже можно ходить в наклонку). На третьем ряду относительно просторно, разве что есть вопрос к низкой спинке. Зато предусмотрена вентиляция всех рядов.
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Передние кресла — с механической регулировкой, объемистые по размерам, но при этом не совсем приемлемые по анатомии. При этом с них роскошная обзорность во все стороны, даже не взирая на толстые передние боковые стойки без вмонтированных в них аэрбегов. Управление АКПП под рулем, а все приборы по центру. Прямо скажем, не очень удобно – требуется привычка. Много бардачков и всевозможных ниш, как и подобает хорошему семейному автомобилю.
Под зоной климата спрятаны 2 выездных подстаканника, по соседству такая же убирающаяся в тело панели пепельница. В самом низу – USB порт. Сверху, за рулем – открывающийся бардачок, перед пассажиром слева – 2 больших ящика. Тоннельной «бороды» не предусмотрено, зато у обоих кресел — 2 тонких подлокотника. Пластик «приборки» и всего оформления вокруг простой и ничем не примечательный, зато с него легко смывать грязь, ничего не остается. Потолок высокий, и это дает ощущение еще большего внутреннего простора.
«Попали» по налогам и сносно едем
2-литровый 152-сильный бензиновый мотор серии 1AZ–FSE спрятан словно в норке – такова конструкция практически всех «микриков». В отличие от ранее использованного «Тойотой» агрегата 3S FE, на его «голове» висит насос, а так внешне ДВС похож на 3S FE по расположению впуска и выпуска.
Насос, вроде как, не особо жалует наш бензин с отсутствием в нем смазывающих присадок, но, несмотря на это, трудится годами. Главное, «кормить» его не ниже Аи-95, а то и вовсе устраивать ему праздничное меню в виде «98-го». Можно и хочется посетовать на поголовье лошадей, которое делает налоговое обложение совсем иным, чем при цифре «150 л.с.». Мол, могли бы дать нам движок 1AZ-SE, без буковки «F» — он послабее, но приемлемее по деньгам. Но кто же в Японии мечтал-грезил об официальных поставках в РФ данной модели?! Что было, то и привезли.
Движок 4-цилиндровый рядный с системой регулирования фаз газораспределения VVT- I и прямым впрыском D-4. Не могу сказать, что мотору удается резво отправить в путь 1,6-тонную тушу, все же не те для динамики «кобылки», да и сущность самого автомобиля не подразумевает особой скоростной нагрузки. Отклик на педаль акселератора не ахти – «тупит» мальца. Приемлемый режим работы мотора – 2200-2500 об/мин, агрегату здесь дышится легко, к тому же это та самая вилка оборотов, при которой Noah чаще всего передвигается по городским улицам. Есть большие вопросы по шумности – цепной мотор слышен практически всегда.
Хозяин нашего «Ноя» вполне удовлетворен аппетитом автомобиля. Его вполне устраивает расход в районе 9-10 литров в комбинированном режиме. Может, он и прав, трудно что-либо говорить об автомобиле, выпущенном еще в то время, когда нынешние солдаты родной армии только-только появились на свет.
Управление 4-ступенчатой АКПП с электронной блокировкой, как мы уже выше заметили, под рулем. К этому приходится привыкать. Переключение передач плавное, почти не ощутимое. Скорее всего, трансмиссия не самая идеальная, однако позволяет более-менее сохранять передаваемую от мотора мощность при работе на низких оборотах.
Подвеска Noah мягкая, в поворотах автомобиль немного заваливается, поэтому, заприметив впереди вираж, лучше ослабить давление башмака на педаль газа и не отпускать руки с рулевого колеса. Поскольку «приборка» расположена не под «баранкой», а чуть слева, по началу кажется, что машину все время тянет в аналогичном направлении. Как скоро это проходит – сказать однозначно не могу, ибо слишком долго за рулем Noah не находился. На рынке встречаются полноприводные версии «Ноя», но это не про наш сегодняшний случай, поэтому ничего конкретного.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.