Среда , 27 ноября 2024
Главная / Автоновости / Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Вот уж кто точно не страдает от недостатка популярности, так это Skoda Kodiaq. Они повсюду! Благодаря локализации производства «Кодьяк», который собирают в Нижнем Новгороде, в своём классе уступает только Toyota RAV4, но зато обгоняет других японцев — Outlander и X-Trail. Сегодня мы с редакцией CarsWeek изучаем кроссовер великолепного зелёного цвета Emerald Green в довольно простой комплектации Ambition, но с пакетом Hockey Edition – у него бензиновая 1,4-литровая 150-сильная «турбочетвёрка» и 6-ступенчатый «робот» DSG. И полный привод.

Как он выглядит

Kodiaq выглядит по-немецки строго и лаконично – и при этом, в духе времени, будто похож на все остальные модели Skoda. Вживую он кажется компактнее, будто есть на самом деле – спасибо геометричному дизайну с обилием прямых линий и острых углов. Двухэтажная головная оптика смотрится симпатично: решение с подтянутыми к основным фарам «противотуманками» интересно. Меньше пачкаться будут, опять же. Спереди формы просты: оптика нарочито прямоугольна, бампер максимально прост. Сзади очень красивы сложные фонари с обилием хитроумных изломов. Силуэт спокоен, но с дорожным просветом 188 миллиметров «Кодьяк» похож скорее на легковой универсал, чем на вседорожник.

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Что у него внутри

Мрачновато-чёрный интерьер строг и скучен – ярких деталей тут нет, но зато ничего не отвлекает. Главная изюминка – количество и объём отсеков под всякую мелочь. Здесь целых два перчаточных ящика – друг над другом, вместительный бокс в подлокотнике с многофункциональным органайзером перед ним. И урны в карманах передних дверей. Урны! Почему такого почти никто больше не делает? Подлокотник, кстати, низковат. Материалы хороши: качественный пластик, приятная – визуально и тактильно – ткань, да и вообще эргономика близка к идеальной. Все кнопки на своих местах, а геометрия посадки выверена почти безупречно.

Спереди просторно, кресла можно упрекнуть лишь в недостатке боковой поддержки – зато мягкость оптимальна. Руль приятен, диапазон регулировки по вылету – выдающийся. Длинноногие оценят. На заднем диване – пожалуй, беспрецедентный простор для пассажиров. Как минимум в своём классе, если не классом выше. Но – нужно отметить, что на тесте у нас пятиместный Kodiaq, хотя модель бывает и с тремя рядами кресел и, соответственно, семью местами. Третий ряд, разумеется, опция. Без неё багажник поистине огромен – 650 литров. Крючки и прочие девайсы для фиксации багажа – в ассортименте. Удобно.

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

В переднюю панель встроен 10,2-дюймовый тачскрин мультимедийной системы – именно встроен, а не торчит планшетом, как нынче принято. Меню не особо красочное, но стильное. Шрифт красив. Панель приборов с парой шкал и архаичным монохромным экранчиком проста и понятна. Неприятно лишь обилие чёрного глянцевого пластика на центральной консоли – от блока климатической установки до тоннеля. Он бликует, покрывается микроцарапинами, отпечатками пальцев и выглядит неопрятно. Рычаг автоматической коробки передач – классический механический, никаких джойстиков.

Из чего он сделан

Skoda Kodiaq построена на «конструкторе» MQB, которая всем нам хорошо знакома по другим моделям VW Group: стойки Макферсона спереди, многорычажка сзади, муфта BorgWarner в приводе задних колёс — в случае полного привода, конечно. Базовый привод «Кодьяка» – передний. Кузов – стальной, на пятую часть из деталей горячей штамповки: передние и средние стойки, внутренние части порогов и центральный тоннель. Есть тут как высокопрочные, так и сверхвысокопрочные сорта стали. Тестовый кроссовер оснащён бензиновым 1,4-литровым четырёхцилиндровым турбомотором TSI семейства EA211: это двигатель с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и фазорегуляторами на обоих валах. В тандеме с ним работает «мокрый» 6-ступенчатый преселективный «робот» DQ250 с пакетами фрикционов в масляной ванне.

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Как он едет

150-сильный турбомотор – настоящий трудяга. Тяга ровная и напористая – настолько, что по ощущениям здесь как будто лошадок на 20 побольше. Двигатель охотно крутится и везёт кроссовер с заметным энтузиазмом. По крайней мере, в городе. В легальном диапазоне скоростей можно пошустрить. За городом «Кодьяк» тоже не промах, но только до определённого предела. Всё правильно – всё-таки семейная машина, гонки ей ни к чему. Ущербным себя не почувствуешь, но на загородных трассах поневоле будешь аккуратным. Шестиступенчатый «робот» умело перещёлкивает передачи, но порой слишком усерден – то и дело можно почувствовать рывки.

Особенно на малых скоростях или в вялотекущем трафике на светофоре. Резкие разгоны, что характерно, DSG исполняет почти без заминки. Шасси гармонично ладит с «роботом»: Skoda охотно перестраивается, чётко держит прямую и не мечется в колее. Руль с отменной обратной связью точен и лёгок, «Кодьяк» приятно вписывать в виражи – у него плавные реакции и понятная управляемость. Скучно? Безопасно! А вот за плавность хода – незачёт. Подвеска легко справляется с тряской и мелкими изъянами дорожного полотна, но стоит попасть под колёса яме покрупнее, без внимания он не останется.

Потряхивает ощутимо, а на лежачих полицейских так и вовсе подбрасывает. Не хватает энергоёмкости. От амортизаторов хотелось бы всё-таки большей упругости, чтобы амплитуда колебаний была поменьше. И вибрации неподрессоренных масс на удивление ощутимы, хотя 18-дюймовые колёса тестовой машины не назвать большими и тяжёлыми. На плохой дороге заметно, что подвеска длинноходна, но едва ли кто-то из владельцев «Кодьяка» сунется на бездорожье, чтобы говорить о диагональном вывешивании. Шумоизоляция неплоха – на большой скорости лишь где-то в районе зеркал посвистывает ветер.

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Холодный расчёт: тест Skoda Kodiaq

Итог

Сказать, что чешский кроссовер пришёлся россиянам по нраву — ничего не сказать. И понятно, почему. Строгий, даже неприметный дизайн, выдающаяся практичность — совокупность потребительских качеств у Kodiaq на высоте. И цены более чем конкурентоспособны. С чем ни подойди к «Кодьяку» — с калькулятором в руках или рулеткой, он сможет предложить что-то интересное. А вот если подходить к выбору не с точки зрения холодного расчёта, а сугубо эмоционально, то начинаешь замечать жёсткую подвеску, задумываешься о надёжности бензинового турбомотора TSI и «робота» DSG… Но это всё категории субъективные и теоретические.

С практической точки зрения Skoda Kodiaq — просторный, хорошо оборудованный автомобиль по разумной цене. За бензиновый 125-сильный мотор на переднем приводе и с механической коробкой передач просят 1 763 000 рублей, 150-сильный мотор с DSG потребуют 1 914 000 рублей, а полный привод на «ручке» — 2 049 000 рублей. Тестовая версия стартует с 2 089 000 рублей, а 2,0-литровый бензиновый мотор в паре с 7-ступенчатым «роботом» — с 2 396 000 рублей. А вот 2,0-литровый турбодизель с 7-ступенчатой DSG даже чуть дешевле — 2 330 000 рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв

По материалам: carsweek.ru

Смотрите также

Концентрат: тест Range Rover Sport SVR

Громкий и брутальный Range Rover Sport SVR — один из самых свирепых внедорожников на рынке …

Добавить комментарий