На рубеже 1960-х и 1970-х годов на мировом рынке произошел бум продаж внедорожников. Land Rover, Land Cruiser, Ford Bronco – все эти модели были очень популярны. Конечно же, немцы не могли оставить эту тенденцию без внимания, и решили дать свой универсальный ответ – создать машину двойного назначения.
Автомобиль и для военных, и для настоящих пацанов – Это Mercedes W460 Gelaendewagen. Это первое поколение легендарной модели.
Ее начали выпускать в 1979 году на совместном австрийско-германском предприятии. Наш экземпляр на тест-драйве 1985 года выпуска.
Это трехдверная укороченная "гражданская" версия, впрочем, армейские почти ничем не отличались. Слово Gelaendewagen ("гелендваген") переводится как "автомобиль для бездорожья".
И он полностью соответствует этому имени. Высокий, брутальный, квадратный, с плоскими крыльями и стеклами: в общем, налицо аэродинамика кирпича. Как и подобает вездеходу, у него широкие арки колес и короткие свесы.
Под капотом – выносливый 6-цилиндровый мотор с двумя распредвалами рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
На сотню ему требуется 21 литр бензина. Но, поверьте, "ест" он их не зря.
Так должна выглядеть мужская машина! Квадратная пустота, жесткий пластик и "ручка страха" для пассажира.
На центральной консоли рычаги селектора 4-ступенчатого автомата, подключения переднего моста, раздаточной коробки и блокировки дифференциалов. Полный внедорожный набор.
На ходу его армейские корни чувствуются сразу. Автомобиль жесткий, тяжелый, хорошо хоть гидроусилитель есть.
Максимальная скорость – 155 километров в час. Полный привод можно подключить прямо на ходу. Подвеска зависимая пружинная. Первое поколение пробыло на конвейере до 1990 года.
Этот "гелик" выпускали также в 5-дверном варианте, кузовах универсал, кабриолет и открытой всем ветрам армейской версии. Его отличная проходимость и большой моторесурс сделали модель одной из самых успешных в линейке Mercedes. А в 1983 году она даже выиграла знаменитое ралли "Париж-Дакар".
И сегодня автомобили G-класса есть на вооружении в армии и спецслужбах более чем 60 стран.
Интересно, что современные "Гелендвагены" внешне почти не отличаются от своего славного предка. Все-таки его яркий харизматичный дизайн успел стать настоящей классикой.
А появилась эта машина благодаря шаху Ирана, заказавшему ее разработку для своей гвардии. Но это уже совсем другая история.