Токийский автосалон всегда богат на концепты, а вот с серийными премьерами здесь обычно негусто. Тем более с теми, что оказались бы более-менее интересными российскому читателю. В этом году таковых было – пересчитать по пальцам одной руки (и еще запас останется!).
Mazda на нашем рынке достаточно успешно существует силами всего одной модели. Три четверти кассы представительству делает кроссовер CX-5, неплохо расходится «шестерка», а «трешка» и CX-9 играют третьестепенные роли. Поэтому к нам и не везут ни купе-кроссоверы CX-4 и CX-8, ни свежий вседорожник CX-30, который при условии локализации мог бы стать популярным. А в Токио марка показала серийную модель под индексом MX-30.
Что за странное обозначение? Японцы приучили нас, что литеры МХ закреплены за спортивным родстером. А тут – кроссовер! Не иначе, намек на его ездовые способности. Шасси Mazda настраивать умеет, но пока автомобиль красуется на подиуме, приходится поверить на слово. Число 30 указывает на родство уже с вседорожником CX-30. Действительно, у обеих «тридцаток» одна и та же платформа. Есть у экспоната намек на еще одну «Мазду», но ей в индексе места уже не нашлось. Открывающиеся против хода задние «полустворки» — отсылка к роторному купе RX-8.
С названием разобрались, обратимся к технике. Mazda MX-30 едет на электричестве. Этим известием пресс-релиз и ограничивается, но местные СМИ раздобыли подробности. Оказывается, производитель отмалчивается неспроста. По слухам, концепт вооружен всего 144 силами, а аккумулятора на 35,5 кВт*ч хватает на 210 километров без подзарядки. Скромно, если не сказать хуже.
Зато кузов действительно хорош. Помимо пресловутых дверей он привлекает купейным силуэтом и выразительными «двустволками» задней оптики. На передней панели проглядывают мотивы CX-30, но в целом приборка оригинальная. Особенно классно смотрится «подиум» под селектором трансмиссии.
Honda Fit (официально продававшиеся в России машины носили имя Jazz) вышла на рынок в четвертом поколении. У нас такой формат никогда не был по-настоящему популярным, в Европе он вымирает под давлением кроссоверов, а вот в Японии вроде бы здравствует.
Дизайн стал, по выражению создателей машины, «чистым». Действительно, с отказом от глубокой выштамповки боковина кузова стала ровнее, но и глазу не за что зацепиться: предшественница была интереснее. Да и на передке вместо прежнего, с толикой агрессии, теперь какое-то «травоядное» выражение лица.
Подробностей о силовых установках пока нет. Известно лишь, что у гибридного «Фита» стало два электромотора вместо одного. По предварительной информации, в Европу будут поставлять только бензоэлектрические версии. Что касается обычных ДВС, то они будут (экологическая революция «Хонду Фит» пока не накрыла), но какие именно на каких рынках, еще неизвестно.
Салон отделан простенько. От обилия жесткого пластика не способна отвлечь даже коричневая кожаная отделка дорогой комплектации. Сиденья сконструированы таким образом, чтобы в дальней дороге сохранять водителя и пассажиров в тонусе. Климат-контроль однозонный, автоматический режим только на водительском стеклоподъемнике, зато есть цифровая комбинация приборов, адаптивный «круиз» с распознаванием пешеходов и сканер дорожных знаков. А еще выходит «внедорожная» версия Cross Style.
Первое поколение водородного седана Toyota Mirai вышло на рынок в 2014 году и оказалось настоящим страшилищем. Ну хорошо, машиной на любителя. Впрочем, при его цене на уровне хорошего бизнес-седана и отсутствии инфраструктуры внешность была отнюдь не главным препятствием на пути к успеху. И все же около 10 000 экземпляров японцы продать до нынешнего момента сумели.
Дебютировавший в Токио Mirai второй генерации ничего общего с предшественником не имеет. Такое ощущение, что авторы проекта работали, поставив перед собой последний Lexus LS или ES, и делали водородомобиль с налетом премиальности. Внешне и по салону вполне получилось! Такую машину – просторную, солидную, хорошо оснащенную – можно уверенно предлагать, например, госструктурам или таксистам. Именно через них удобно и эффективно популяризовать топливные элементы, которые экологичны (что модно), но пока дорого. Даже электромобили уже дешевле, и инфраструктуры для них куда больше.
Почти пятиметровый седан построен на модульной «всетойотовской» архитектуре TNGA. Ее изначально создавали с учетом размещения не только ДВС, но и альтернативных силовых установок. Начинку, как уверяют, переработали, и запас хода Toyota Mirai вырос на 30%. Многообещающе, ведь и первая итерация проезжала до 650 километров. Об оснащении пока подробностей нет. Упоминаются лишь дисплей на 12,3 дюйма на приборной панели и придуманный эксклюзивно для Mirai многослойный синий «металлик».
В Японии, Европе и США Toyota Mirai поступит в продажу в конце 2020 года. Цену еще не назвали. Предшественник стоил в Японии 4,3 миллиона в переводе на рубли.
Универсал Levorg вышел под созвездием Плеяд в 2014 году. По размерам его бы отнести к семейству «Импрезы», однако в названии — LEgacy reVOlution touRinG – зашифрована отсылка к более крупной «Легаси». Так что по сути это отдельная модель, замещающая «сараи» сразу в двух классах. В Токио состоялась смена поколения. К названию добавили приставку Prototype, однако перед стартом серийного выпуска в следующем году автомобиль изменится в нюансах. Правда, судя по наглухо затонированным стеклам, салон еще не готов.
Старый Levorg везли моторы 1.6 и 2.0 на 170 и 300 сил соответственно. Для нового анонсирован оппозитник 1.8 с турбонаддувом. Его мощность держат до поры в тайне. Полагаем, в нем будет «лошадей» 200. Универсал может похвалиться следующим поколением комплекса активной безопасности EyeSight и сверхточной системой позиционирования по GPS. Ничего сенсационного, очередные шаги к внедрению полного автопилота.
Отметим, что пятидверка в российской палитре Subaru отсутствует и, очевидно, это будет и впредь.