Компания из Маранелло презентовала свою вторую бензоэлектрическую и первую подзаряжаемую модель. Название машине дали в честь 90-летия команды Scuderia Ferrari, основанной в ноябре 1929 года.
Ferrari с полным правом можно назвать производителем эксклюзивных автомобилей. Хотя продажи, надо сказать, уже не назвать единичными. За последние 20 лет они удвоились и перевалили за 8000 автомобилей в год. Результат первого квартала 2019-го – 2610 отгруженных суперкаров против 2128 штук годом ранее.
На этот год компания анонсировала ударный план: целых пять новинок! За первые шесть месяцев в Маранелло явили миру две машины. Первой стала женевская премьера Ferrari F8 Tributo с самым мощным мотором V8 в истории марки (720 л.с.). Машина пришла на смену модели 488 GTB.
Второго дебютанта смело можно назвать главным с 2013 года и еще на несколько лет вперед. Шесть лет назад Ferrari представила первый для себя серийный суперкар с бензоэлектрической силовой установкой. Гибрид LaFerrari имел мощность в 963 л.с., 800 из которых были на счету двигателя V12 объемом 6,3 литра. Настал черед сделать следующий шаг. Ferrari SF90 Stradale не просто гибрид, а гибрид подзаряжаемый – тоже первый в истории марки.
Название расшифровывается просто. SF – Scuderia Ferrari, название легендарной гоночной команды. И ей в ноябре этого года исполняется ровно 90 лет. Stradale, что в переводе с итальянского означает «дорожный», обозначает, что двухдверка предназначена для дорог общего пользования, а не закрытых гоночных треков.
В составе силовой установки – турбированный V8 объемом четыре литра и сразу три электромотора на подхвате. Один из них помогает двигателю внутреннего сгорания на задней оси, два остальных трудятся спереди. Таким образом, это еще и первый Ferrari с электрическим полным приводом, без карданного вала. Это новомодное решение через несколько лет, по всем признакам, станет массовым для полноприводников большинства марок и классов.
Мотор объемом 3990 «кубиков» является развитием агрегата на 3902 кубических сантиметра – того самого, который уже не единожды (и в этом году тоже) получал титул «Двигатель года». Рабочий объем увеличили за счет диаметра цилиндров. Плюс новые головки блока, впуск, выпуск и впрыск топлива под давлением 350 бар. Последний до сих пор был привилегией моторов V12. Результат – 780 л.с. и 800 Н*м момента. То есть «восьмерка» Ferrari F8 Tributo была самой мощной всего три месяца.
Три электромотора совместными усилиями выдают 220 л.с., так что Ferrari заявляет красивую паспортную мощность: ровно тысяча лошадиных сил. Задний электродвигатель встроен между ДВС и новым преселективным роботом на восемь ступеней. Блок сцеплений у него по сравнению с 7-скоростным предшественником на 20% меньше и на 10 килограммов легче. Вдобавок в новой коробке с 0,3 до 0,2 секунды снижено время смены передач.
Передние электромоторы помогают не только на разгоне, реализуя за счет полного привода более эффективную реализацию момента. Регулировка тяги на них происходит независимо друг от друга. За счет этого Ferrari SF90 Stradale эффективнее прописывает повороты: внешнее колесо крутится быстрее внутреннего и «доворачивает» автомобиль. Умная тормозная система использует не только классические гидравлические механизмы, но и электромоторы в режиме рекуперации. Это увеличивает эффективность замедления и одновременно восполняет заряд батареи.
Но самая любопытная функция пары передних электродвигателей – задний ход. В коробке передач Ferrari SF90 положения «R» нет! Назад машина едет при помощи включенных на реверс электромоторов.
Супергибрид умеет ездить на электротяге. Аккумуляторный блок невелик, всего на 7,9 кВт*ч. Так что даже в самом экономичном режиме автономность не превысит 25 километров. В реальности, конечно, еще меньше. Слезы, но для экологической «галочки» сгодится. Помимо электрического режима движения eDrive есть еще три: Hybrid, Performance и Qualify. В них трудятся и электромоторы, и ДВС, но с разной эффективностью и в разных пропорциях.
Теперь о самом главном для Ferrari. С нуля до сотни купе выстреливает за 2,5 секунды. Разгон до двухсот занимает 6,7 секунды. Предел скоростных возможностей наступает на отметке 340 км/ч. Тормозной путь со 100 км/ч – 29,5 метра.
По части аэродинамики Ferrari SF90 Stradale, пожалуй, одна из самых сложных серийных машин. Буквально каждый элемент на кузове и под днищем работает на благо оптимального распределения воздуха. Тут и диффузоры, и спойлеры, и так называемые генераторы вихрей, и игра высотой элементов.
Интересно оформлена корма. Вместо привычного антикрыла тут стоит двухсекционная крышка моторного отсека со стационарной и подвижной частями. Ровная поверхность работает на низких скоростях и на высоких, но при движении строго по прямой. При резком торможении и на извилистых трассах средняя часть опускается вниз, а стационарная образует мощный спойлер. Электроника самостоятельно выбирает нужное положение системы, анализируя сотни раз в секунду скорость машины, продольное и поперечное ускорения, действия водителя.
Тем, кому мало стандартной конфигурации Ferrari SF90, предложат трековый пакет Assetto Fiorano (на фото ниже) с гоночными амортизаторами Multimatic и карбоновым спойлером, обеспечивающим на скорости 250 км/ч прижимное усилие в 390 килограммов. Двери и днище также выполнены из карбона, пружины и весь выхлоп – из титана. В результате пакет экономит 30 килограммов массы. А еще в него входят более мягкие шины Michelin Pilot Sport Cup2.
Круг на заводском кольце Фьорано Ferrari SF90 Stradale прошел за 1:19.00. Прежний рекордсмен – гибрид LaFerrari – теперь второй с результатом 1:19.70. Новейший F8 Tributo показал время 1:22.50. Так что быстрее «девяностого» на этом треке никого из серийных автомобилей пока не было.
Цена новинки пока остается неназванной.