Первый день гоночного уикенда обычно бывает спокойным — высокие гости до Сочи еще не добрались, пилоты только приехали и осваиваются.
«Формула-1» в этом смысле представляет собой четко отлаженную и в какой-то степени даже скучную систему, где все запрограммировано заранее и расписано по часам. Разнообразие внесла новость, распространенная в первой половине дня Daily Mail: «Гран-при России» может переехать из Сочи в Санкт-Петербург. К тому моменту, как из Кремля и от организаторов российского этапа поступило опровержение, пресс-конференция уже началась. И такой вопрос не мог не прозвучать.
— Я за любую гонку на территории России, — сказал, пожалуй, самый заинтересованный в этом вопросе человек — Даниил Квят. — Возможно, это и хорошая идея переместить этап ближе к большим городам — Москве и Санкт-Петербургу. Будет больше зрителей на трибунах. Кроме того, это большая доступность для болельщиков из Европы, что тоже плюс.
— Я был бы рад видеть в календаре финский этап, — с улыбкой добавил Валттери Боттас. — Но Петербург ближе к Финляндии, так что это тоже здорово. Наши с Кими болельщики тоже смогли бы приехать.
Эти планы возможно будет воплотить в жизнь не раньше 2025 года. До этого момента в контракте между «Фомулой-1» и организаторами российского этапа в качестве места проведения указан Сочи.
В Сочи попеременно то идет дождь, то выглядывает солнце. На температуру воздуха это не сильно влияет — она остается примерно в районе 20 градусов. Похожий прогноз ожидается и гоночные дни.
— Вы за дождь или за солнце? — спросили у Квята, который из-за замены силовой установки теперь будет стартовать с последнего ряда.
— Мы знаем, что буду стартовать последним из-за того, что нам пришлось поменять мотор. Поскольку он будет четвертым или пятым уже. Акцент будет сделан на воскресную гонку, и было бы здорово, если погода смогла бы вмешаться в результат. Это бы открыло дополнительные возможности передо мной.
— Вариант не проводить замену не рассматривался?
— Мотор сильно барахлил, поэтому мы знали, что рано или поздно придется менять. Делаем это сейчас, чтобы иметь свежий двигатель на завершающую часть сезона, когда борьба в Кубке конструкторов особенно напряженная.
— Не обидно, что пришлось это делать именно на домашнем этапе?
— С одной стороны — да, обидно. Все-таки дома хочется выступить получше, порадовать болельщиков. С другой — это самая обгонная трасса из всех, которые остались в сезоне. Если уж решаться на замену, то сейчас.
— При таком раскладе какой результат будете считать успешным?
— Для нас важно зарабатывать очки. Поэтому, стартуя с последнего ряда, попадание в очковую зону назову хорошим результатом.
— Домашняя трасса помогает или мешает?
— Когда садишься в машину, это не имеет значения. У тебя есть трасса и повороты, которые ты стараешься пройти как можно лучше. Если говорить об антураже, то круто видеть своих болельщиков, чувствовать их поддержку.
— Если бы пошли на этот этап зрителем, какое место предпочли бы?
— Второй поворот после длинной первой прямой или трибуну Даниила Квята (смеется). Шикарная шпилька на 13-м повороте — там легко можно ошибиться и часто завязывается борьба.
— А как у гонщика у вас есть свои лайфхаки по прохождению трассы?
— Каждый раз все по-новому, ведь машина меняется, асфальт и сцепление с ним тоже. Это только кажется, что трасса из года в год одна и та же.
— Многие говорят о том, что Даниил Квятза этот год стал другим. Вы в себе перемены ощущаете?
— Я не особенно задумывался об этом. Провел год вне «Формулы-1», за это время я о многом подумал, посмотрел на многое под другим углом, даже удалось немного отдохнуть. Теперь стараюсь выжимать из себя и своего болида максимум.
— Отцовство придает вам дополнительных сил?
— Для меня это две разные истории. Когда я на трассе, я сконцентрирован на работе, когда дома — сконцентрирован на семье.
— С чего начинается день перед гонкой?
— Не скажу, что он как-то сильно отличается от пятницы или субботы. Я просыпаюсь, делаю небольшую разминку, завтракаю. Потом приезжаю на трассу, общаюсь с инженерами, готовлюсь к заездам.
— Говорят, у профессиональных спортсменов проблемы со сном.
— Не скажу, что я сплю много, но для отдыха этого вполне достаточно. Плюс адреналин перебивает от гонки перебивает любые проблемы.
— Ваше будущее на следующий год известно?
— Я остаюсь в системе «Ред Булл», и это главное. Насколько мне известно, остаюсь и в «Торо Россо». Но в этом вопросе многое меняется, и о какой-то конкретике можно будет говорить ближе к декабрю. Но я вполне комфортно себя чувствую в команде, я был на подиуме в этом году. Так что все в порядке. Буду стараться показывать свой максимум.
Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов