В России дебютировал новый автомобильный бренд GAC. Компания из Гуанчжоу решила зайти сразу с флагманом – дорогим семиместным кроссовером GS8. Щедрое оснащение, 190 л.с., полный привод и внушительная цена. Разбираемся, чего на самом деле стоит машина.
Гуанчжоу – третий по величине мегаполис Китая. Здесь же проходит в ноябре один из ключевых автосалонов, имеющих вес и в мировом масштабе. Достаточно сказать, что весенние выставки в Шанхае и Пекине чередуются по годам, а в Гуанчжоу смотр проходит ежегодно. В этом году, например, на нем дебютировал Mercedes-Maybach GLS. А еще в агломерации базируется крупный автопроизводитель GAC Motor. В прошлом году он обозначил серьезное намерение начать продажи в России и сдержал слово.
Выбор моделей для запуска – серьезная работа. От нее зависит львиная доля успеха. Российские тренды не отличаются от общемировых: подавайте нам кроссоверы! У «ГАКа» есть и седаны, но они вряд ли у нас появятся. При определенных параметрах трехобъемный кузов может быть успешным, но китайское происхождение, как показывает практика, сразу ставит на автомобиле крест. А вот с минивэном китайцы готовы рискнуть. Если планы не изменятся, в следующем году у российских дилеров появится модель GM8. Это бизнес-вэн с богатым оснащением – более доступный аналог «Тойоты Альфард», «Мерседеса» V-класса и «Фольксвагена Мультивэн».
Из линейки вседорожников штаб-квартира GAC, не мелочась, выбрала наиболее дорогую машину. За «базу» у нас попросят 1 898 000 рублей, топовый вариант стоит 2 498 000. Странный ход! Модель GS8, обладай она даже выдающимися качествами, популярной в России стать не может по определению (учитываем цену и происхождение). А раз так, как китайцы станут оценивать свои российские успехи? Более доступные паркетники GS3, GS4 и GS5 явно показали бы более солидные цифры, на которых можно было бы строить анализ. Это можно утверждать уже сейчас, еще до официального старта продаж. Но все сложилось так, как сложилось, и вчера в Москве состоялась презентация кроссовера GAC GS8 для дилеров и прессы.
«Восьмерка» — это строго семиместная на нашем рынке машина. Габариты внушительные: 4836 х 1910 х 1770 миллиметров при колесной базе 2800 миллиметров. GS8 оказывается одноклассником «Тойоты Хайлендер» и «Хонды Пилот». Но те мощнее и дороже, а вот Kia Sorento Prime предельно близок по цене, мощности и оснащению. Неприятное для новичка соседство: марка Kia, на минуточку, в России идет на втором месте по продажам после «Лады»! Безвестный GAC всерьез думает с ней тягаться?
Двухлитровую «турбочетверку» производитель заботливо дефорсировал для нашего рынка. Вместо 201 л.с. и 320 Нм она теперь развивает 190 л.с. и 300 Нм. Спасибо, что не придется отдавать лишнего в качестве транспортного налога! Мотору ассистирует 6-ступенчатый автомат Aisin. Бренд, заслуживающий доверия, а потому не станем ворчать, что на близкий по габаритам Haval H9 ставят 8-скоростную коробку, а вообще в Китае активно переходят на преселективы. Тем более, что последние пока отнюдь не безупречны.
Версий всего четыре. Две первые оснащаются передним приводом. Парочка подороже вооружена муфтой подключения задних колес от BorgWarner. Это стандартная кроссоверная схема. Дорожный просвет производитель отчего-то заявляет только с полной нагрузкой. Оттого и цифра невеликая – всего 162 миллиметра. Днище ровное, но штатная защита картера из пластика. На глаз клиренс заметно больше, не меньше 200 миллиметров.
Не менее странно выглядит строка с расходом топлива. Привычных нам городского, трассового и смешанного циклов нет – только аппетит при равномерном движении на 90 км/ч. Декларируется 6,5 л/100 км для моноприводных модификаций и 6,8 л/100 км для исполнений AWD. Но GAC GS8 очень тяжелый, 1,9-2,0 тонны, и при таком весе вряд ли способен показать выдающуюся экономичность. Остается ждать отзывов реальных владельцев.
Базовая комплектация за 1 898 000 рублей неплохо оборудована. Есть биксеноновые фары, люк, полный электропакет (включая передние сиденья), обогревы руля, ветрового стекла и передних сидений, трехзонный «климат», вентиляция передних кресел, мультимедиа с 10-дюймовым дисплеем, круиз-контроль, камера заднего вида.
Во втором уровне оснащения за 2 198 000 рублей появляются LED-фары, кожаный салон, панорамная крыша, функция памяти настроек водительского сиденья, электропривод багажника, камеры кругового обзора и помощи при смене полосы, «девятнадцатые» колеса вместо 18-дюймовых. Тот же набор, но с трансмиссией AWD, стоит на сто тысяч больше.
Максимально оснащенный GAC GS8 за 2 498 000 рублей щеголяет активным круиз-контролем, двумя дополнительными подушками безопасности (коленными для водителя и правого пассажира в довесок к шести штатным), фоновой подсветкой с восемью цветами. Не слишком щедрый набор за доплату в 200 тысяч относительно предыдущей версии!
Из интересных фишек отметим систему выбора ездовых режимов. Нормальный, экономичный, спортивный и зимний пресеты предусмотрены для езды по асфальту. На полноприводниках их дополняют несколько настроек для бездорожья в зависимости от типа покрытия (аналог лендроверовского Terrain Response). Штатной навигации нет, равно как и поддержки Android Auto и Apple CarPlay. Так что смотреть маршрут придется на смартфоне, установленном в держателе. Обогрева дивана второго ряда нет.
GAC стартует в России с дилерских центров в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и почему-то Владимире. В планах охватить все города-миллионники. Компании явно чем-то надо привлекать партнеров, ведь самой по себе одной недешевой модели явно недостаточно, чтобы бизнесмены увидели собственную выгоду. И, увы, есть все шансы, что компания быстро разочаруется в спросе и тихо уйдет из России, как это проворачивал не один бренд из Поднебесной раньше.