Южнокорейская Kia построила родственника кроссовера Hyundai Creta с более интересным дизайном, двигателями и оснащением. В 2020 году эту машину начнут продавать в России. И, видя успехи ныне представленных у нас Kia, мы заочно уверены в успехе «Сельтоса».
Во второй половине 2016 года на российские дороги выехали сразу два новых кроссовера из числа бюджетных. Монополию Renault Duster в классе начали оспаривать Renault Kaptur и Hyundai Creta. Последнему это удалось с оглушительным успехом. Он не только играючи оставил позади обоих «французов», но и оттеснил вниз соседа по конвейеру – седан Solaris. Вот уже много месяцев это самый продаваемый вседорожник в России.
Зная политику родственных марок Hyundai и Kia, было логично ждать выхода аналогичной модели у Kia. Тем более, что придумывать с нуля ничего бы не пришлось. Под индексом KX3 «близнец» кроссовера Creta продается в Китае. Однако в данном случае головная компания Hyundai решила разорвать шаблон и притеснить дочернюю Kia. Прямого конкурента «Крете» у нас не появилось. Kia пришлось утешиться выходом приподнятого хэтчбека Rio X-Line. Тоже весьма успешного, но под крылом одноименного седана.
Уж не знаем, какие политические интриги происходили в недрах южнокорейского автогиганта, но только в следующем году одноклассник Hyundai Creta под брендом Kia в России все-таки появится. Его представили на этой неделе в Индии. И нечего обижаться: наш рынок для корейцев хотя и входит в число приоритетных, однако ж объемы продаж тут отнюдь не рекордные. Потому и премьеры достаются другим. Хотя в данном случае есть и другая причина. Марка Kia еще не представлена в Индии, и с кроссовера начнется ее наступление на сердца и кошельки местных покупателей.
Новичка окрестили Seltos. Что означает имя, пока можно только гадать. Быть может, чуть позже объяснит сам производитель. Похожее слово sueltos переводится с испанского как «освобожденный», а в английском написании Celtus – это Кельт, сын древнегреческого бога Геракла. Тем более, еще далеко не факт, что мы узнаем эту модель именно под таким названием.
Сразу оговоримся: рассекретили Seltos на данный момент не полностью. Так, изображений интерьера всего два. Дизайн приборной панели лучше оценить по фирменному скетчу и сравнить его с фотографией с индийской презентации. Остальные детали салона остались за кадром. О габаритах автомобиля вовсе ничего не известно. Судя по снимкам, он вышел несколько крупнее «Креты», но не настолько, чтобы считаться игроком следующего класса.
Впрочем, набор оборудования намекает, что компания Kia решила утереть «родственникам» из Hyundai нос. На «Сельтос» будут ставить LED-фары, тогда как у «Креты» только галогенки, а светодиодными могут быть ходовые огни исключительно в дорогих комплектациях. Центральный мультимедийный дисплей имеет очень внушительную по меркам бюджетного сегмента диагональ в 10,25 дюйма. Вдобавок будет проекционный дисплей, что уж совсем неожиданно. Перед глазами водителя станет транслироваться информация о скорости, параметрах круиз-контроля и навигационные подсказки.
Обещаны вентиляция передних сидений и камеры кругового обзора. В качестве опции Seltos предложит премиальную аудиосистему Bose с восемью динамиками. И не только ее: с помощью функции Sound Mood Lighting восьмицветная фоновая подсветка интерьера мерцает в такт играющей музыке. При этом остальные нюансы, которые можно разглядеть на рисунке «приборки», однозначно указывают, что Kia Seltos все же относится к группе недорогих машин В-класса. Климат-контроль у него однозонный, инструментарий классический, а не цифровой.
Набор двигателей и коробок передач для Индии и Южной Кореи известен. У себя дома Seltos вооружен бензиновым атмосферником 2.0 (149 л.с.) с вариатором, турбомотором 1.6 (177 л.с.) в связке с преселективным роботом или дизелем 1.6 (136 л.с.), но уже с автоматом. Индийцам же адресованы сочетания бензинового безнаддувного мотора 1.5 с механикой или вариатором, турбированного агрегата 1.4 – с роботом и дизеля 1.5 – с «ручкой» или 6-скоростной АКПП. Поди разберись, что из этого разнообразия и в каких сочетаниях окажется в России!
Зато точно известно, что у «Сельтоса» есть полный привод. Во-первых, родственная с «Кретой» платформа предполагает два типа задней подвески. На моноприводных кроссоверах стоит балка, со всеми ведущими колесами агрегатируется многорычажка. Во-вторых, на шпионских снимках машины был четко виден шильдик AWD на крышке багажника.
Выглядит Kia Seltos за счет трехоконного профиля и «парящей» задней стойки солиднее «Креты». Общий дизайн кузова с обилием хрома, сложных линий на бамперах и в орнаменте оптики понравится не всем. В нем отдает китайским вкусом. Как и в случае с названием, не будем судить заранее. К моменту появления в России автомобиль может обрести иное оформление.
Если верить чуть большим габаритам, наличию мощных моторов и премиальных опций, Kia Seltos окажется дороже «Креты». Возможно, он метит в нишу имиджевого Renault Arkana – самого доступного кросс-купе на нашем рынке. Если так, то вкупе с подтянувшимся Haval F7x будет интересная битва.