Велма в сериале "Скуби-Ду: Корпорация "Тайна"
Чаки снова всех убивает, Педро Альмодовар работает с Тильдой Суинтон, Идрис Эльба против цензуры, а Велма из «Скуби-Ду» — лесбиянка. Рассказываем, что произошло в мире кино за неделю.
«Красотка в ударе»
Вышел первый трейлер российской комедии «Красотка в ударе» с Юлией Александровой в главной роли — отечественной версии американского фильма «Красотка на всю голову» с Эми Шумер.
Как и в оригинальном фильме, в ремейке главная героиня — обычная девушка, у которой много комплексов насчет собственной внешности (хотя она стройная и выглядит абсолютно конвенционально, в отличие от героини Эми Шумер, которая переживала из-за лишнего веса). Однажды она получает сильный удар по голове и, очнувшись, вдруг понимает, что изменилась: стала настоящей красавицей, как всегда и мечтала. Конечно, это иллюзия, но героиня теперь видит себя в зеркале совершенно иначе, что в итоге запускает цепочку кардинальных перемен в жизни девушки.
Помимо Александровой, в фильме сыграли Андрей Бурковский, Григорий Калинин, Таисия Вилкова, Янина Студилина, Яна Кошкина и другие. Режиссером выступила Яна Гладких — это ее дебют в полном метре.
Премьера состоится 13 августа.
Велма из «Скуби-Ду» оказалась лесбиянкой
Во времена «новой этики» все тайное становится явным: то, что раньше приходилось скрывать в угоду коммерческому успеху, законам рынка и консервативной морали, теперь можно озвучивать во всеуслышание, не боясь осуждения публики. Так, уже ряд персонажей, которых долгие годы все считали строго гетеросексуальными, «сменили» ориентацию. И если насчет одних идут ожесточенные споры (как, например, в случае с Губкой Бобом, которого записали в гомосексуалы, — по мнению некоторых фанатов, несправедливо), то в случае с Велмой из «Скуби-Ду» все предельно ясно: этого персонажа давно подозревали в принадлежности к ЛГБТ-сообществу.
Продюсер проекта Тони Червоне подтвердил догадки фанатов: он заявил, что Велма в мультсериале 2010 года «Скуби-Ду: Корпорация «Тайна», который перезапустил классический комикс 1969 года, всегда была лесбиянкой. Он подчеркнул, что персонаж изначально создавался как гомосексуальный:
Я уже это говорил и повторю снова: Велма не бисексуальна — она лесбиянка. Мы обозначили нашу позицию в этом вопросе настолько ясно, насколько это было возможно десять лет назад. Большинство фанатов это поняли. Тем, кто не понял, советую пересмотреть серии: там все очевидно. Это даже не новость,
— написал он в инстаграме.
Гомосексуальность Велмы была предметом обсуждения с самого первого появления этого персонажа в оригинальных комиксах, однако никогда не подчеркивалась: в сериале 2010 года, напротив, на этом решили сделать акцент.
Лесбиянкой Велма должна была быть и в фильме 2002 года Джеймса Ганна, однако продюсеры запретили героине «выходить из шкафа»: все намеки на гомосексуальную ориентацию персонажа были запрещены, а потом у Велмы и вовсе появился бойфренд.
Педро Альмодовар снимает фильм с Тильдой Суинтон в главной роли
Испанский режиссер Педро Альмодовар приступил к новой работе — съемкам короткометражного фильма «Человеческий голос» по одноименной пьесе культового французского драматурга (поэта, писателя, режиссера и вообще одного из выдающихся деятелей XX века) Жана Кокто. На главную роль мэтр пригласил Тильду Суинтон, кто еще занят в проекте — пока неизвестно.
Картина станет первым англоязычным проектом автора фильмов «Все о моей матери», «Поговори с ней», «Кожа, в которой я живу», «Дурное воспитание» и других работ, уже вошедших в золотой кинофонд XX—XXI веков.
Действие пьесы Кокто разворачивается в одном акте: главная героиня в последний раз звонит своему любовнику, который на следующий день должен жениться на другой. Альмодовар вместе с Тильдой Суинтон адаптировали сюжет к современным реалиям (в пьесе Кокто речь шла о 1930-х), но акцент на психологической составляющей оставили.
Эта пьеса уже много лет является источником вдохновения для режиссера: аллюзии на нее можно увидеть в его фильмах «Закон желания» и «Женщины на грани нервного срыва».
Когда состоится премьера проекта, неизвестно — съемки стартовали только на этой неделе в Мадриде, хотя должны были начаться еще в апреле.
Идрис Эльба выступил против цензуры расистских сцен в старых фильмах
История вокруг фильма «Унесенные ветром», которому понадобилось специальное предупреждение о расистских стереотипах, транслируемых в нем, стала прецедентом и породила дискуссию: как относиться к культовым произведениям кино и литературы, в которых, при всех их художественных достоинствах, содержатся устаревшие взгляды, часто сегодня уже считающиеся преступными. Мизогиния Эрнеста Хемингуэя, доброжелательный расизм «Хижины Дяди Тома»… Перечислять можно долго.
В дискуссию, обострившуюся в связи с движением Black Lives Matter, на днях вмешался и актер Идрис Эльба: он считает, что удалять, как предлагают некоторые, сцены и эпизоды, в которых есть расистские предрассудки, нельзя. По мнению звезды «Лютера», люди должны знать об устаревших взглядах — это поможет понять, какой путь проделало общество в борьбе за равные права для всех. Однако такие фильмы должны быть маркированы: о наличии оскорбительного контента должен предупреждать соответствующий рейтинг.
Чтобы глумиться над правдой, надо знать правду. Но цензурировать расистские темы, вырезать их?.. Задумайтесь на секунду! Я считаю, зрители должны знать, что раньше люди думали иначе. Из уважения к происходящему и к движению (речь о движении Black Lives Matter. — Прим. ред.) некоторые начинают вырезать расистские сцены из старых фильмов. Но я считаю, что, двигаясь вперед и развиваясь, люди должны знать, что у нас свобода слова, — просто люди должны быть предупреждены об этом. Я не верю в цензуру. Я верю, что у нас должно быть право говорить то, что мы хотим сказать. Потому что мы, в конце концов, рассказчики.
Напомним, гибель темнокожего Джорджа Флойда от рук полицейского привела к масштабным протестным акциям в поддержку темнокожего населения в США. Культуры это тоже коснулось: многие стриминговые сервисы начали массово вырезать отдельные сцены и убирать из своих каталогов сериалы с блэкфейсом — гримом, с помощью которого белые актеры изображают темнокожих героев.
Чаки возвращается
В сети появился первый тизер сериала «Чаки», в основу которого легла франшиза «Детские игры» о кукле-убийце Чаки. Постановкой займется автор оригинальной версии Дон Манчини, так что отношение к первоисточнику должно быть бережным.
Сериал расскажет о событиях, произошедших после финала последнего фильма, в котором ожившая кукла Чаки устраивала кровавую резню, уничтожая жителей маленького городка.
Кто играет в проекте, пока неизвестно. Ожидается, что премьера состоится уже в 2021 году.