Эми Адамс
Эми Адамс по праву называют одной из самых ярких актрис современности. О ее таланте говорят не только зрители, но и признанные звезды кинематографа. Эффектная красотка с огненной копной волос за последние годы прошла в своих ролях путь от образа простушки до сильной женщины. В честь Международного дня рыжих SPLETNIK.RU вспоминает главные этапы в карьере пятикратной номинантки на «Оскар» и рассказывает удивительную историю ее восхождения в Голливуде.
Ранние годы
Родившись в многодетной семье, Эми часто переезжала из одного маленького города в другой. Несмотря на то что ее отец делал карьеру в военной сфере, он был профессиональным певцом, и после выхода в отставку начал зарабатывать благодаря своим выступлениям.
Его артистические таланты передались дочери, которая заинтересовалась танцами и мечтала связать свое будущее с балетом. Но когда она начала заниматься в специальной школе, поняла, что для ее темперамента балет не подходит, и переключила свое внимание на музыкальный театр.
Забегая немного вперед, стоит отметить, что после выхода фильма «Зачарованная», где она сыграла собирательный образ диснеевской принцессы Жизель, попадающей в современный Нью-Йорк, три песни из саундтрека получили номинации на «Оскар» в музыкальной категории. Уже в 2007 году актриса доказала, что может отлично проявлять себя в разных жанрах — от драмы и триллера до комедии и мюзикла.
Воспитание
Эми была одной из семи детей Кента и Кэтрин Адамс, ее родители состояли в секте мормонов и поэтому все члены семьи были вынуждены следовать заповедям религиозного клана. Община мормонов отличается особой строгостью по отношениюне только к исполнению обрядов и молитв, но и к употреблению разных продуктов. Так, они запрещают курить сигареты, пить алкоголь, кофе и даже газированные напитки.
Когда Адамс исполнилось 11 лет, ее родители решили расстаться. Но, поскольку мормонство помимо всего прочего запрещает разводы, им пришлось покинуть Церковь последних дней. Впрочем, даже несмотря на то, что маленькой девочке больше не приходилось жить под постоянными запретами, первые годы ее жизни наложили огромный отпечаток на ее психологическое состояние.
Неуверенность в себе и крайняя стадия подавленности были главными симптомами, перешедшими с ней из детства во взрослую жизнь. Начав сниматься в 25 лет, что считается поздним сроком для старта актрисы в Голливуде, Эми была подвержена сомнениям и депрессии. Удивительно, но даже когда она получила роль в фильме «Сомнение», где играла с Мэрил Стрип, Адамс продолжала чувствовать себя виновной и находящейся не на своем месте.
Начало карьеры
Долгие годы кастинг-директора видели в Адамс лишь симпатичную девушку. Ее ярко-рыжие волосы и большие серые глаза приносили ей роли второстепенных героинь и легкомысленных красоток. Она даже успела засветиться в популярном сериале нулевых «Тайны Смолвиля», где сыграла школьницу, зашедшую в своей одержимости похудением слишком далеко.
Ввиду фэнтезийной составляющей происходящего ее героиня сбросила значительное количество килограммов, заменив в своем рационе продукты питания на людей. В таком, казалось бы, не самом примечательном персонаже актриса показала, что относится непредвзято к любой роли и в любой ситуации показывает высокий уровень игры.
Спустя всего два года после этого удача улыбнулась ей в виде роли второго плана в фильме «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо ДиКаприо, а ее героиня Брэнда Стронг перетягивала на себя все внимание зрителя, даже несмотря на звездный актерский состав. Тогда актриса призналась, что впервые поверила в себя и работа со Стивеном Спилбергом заставила ее продолжить заниматься выбранной профессией.
Первое признание
Долго ждать не пришлось! Спустя всего год после этого Адамс решилась на переезд в Лос-Анджелес, что требовало немалой храбрости и душевных сил. Практически сразу она получила первое признание не только от режиссеров, но и от Американской киноакадемии, которая впервые номинировала ее на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в независимой инди-драме «Июньский жук». За следующие десять лет актриса будет еще четыре раза удостоена внимания главной кинопремии США, а пока ее карьера перешла на совсем другой уровень.
Через два года на экраны выходит драма «Сомнение», в которой Эми Адамс посчастливилось играть вместе с Мерил Стрип и Филипом Сеймуром Хоффманом. За роль монахини, которая пытается самостоятельно расследовать страшную тайну священника католической школы, актриса получила вторую номинацию на «Оскар». Сложный сценарий, который дал возможность раскрыть себя на одном уровне со знаменитыми актерами, заставил Адамс не останавливаться на достигнутом и продолжать поиски.
А в 2010 году она впервые поработала на одной картине с американским режиссером Дэвидом О. Расселом. В «Бойце», основанном на реальных событиях, Адамс сыграла жену профессионального боксера Микки Уорда. Киноакадемия вновь взяла на заметку блестящую игру актрисы, но премия за женскую роль ушла Мелиссе Лео, сыгравшей мать главного героя. В очередной раз Эми отдаляет себя от образа «милой мордашки» и в буквальном смысле рвется в бой. Ее героиня не боится постоять за свою честь, даже если для этого придется применить физическую силу и кулаки.
Не «Оскаром» единым
Впрочем, жюри других премий были более благосклонны к рыжей красотке, на счету которой два «Золотых глобуса» за фильмы «Большие глаза» и «Афера по-американски». Кроме того, с актрисой хотели работать не только режиссеры массового кино, но и такие авторы, как Пол Томас Андерсон. В своем фильме «Мастер» он отдал Адамс роль жестокосердной жены создателя религиозного движения. Возможно, противоречивость характера этой героини была ответом Адамс на многолетние переживания из-за детства в среде мормонов. Кто как не она знал обратную и пугающую сторону любого культа.
А через год после этого фильма актриса работала в футуристической драме «Она» со Спайком Джонзом — бывшим мужем Софии Копполы и самым неординарным режиссером Голливуда. Невероятная история об одиноком мужчине, который после развода с женой решает установить новую операционную систему. Голосовой помощник так правдоподобно имитирует человеческий разум, что герой теряет связь с реальностью и влюбляется в компьютерную программу. Вновь встретившись на одной съемочной площадке с Хоакином Фениксом (до этого они снимались в «Мастере»), она сыграла эпизодическую, но от того не менее важную роль. К слову, ее героиню в фильме — случайно или нет — тоже зовут Эми.
В том же году выходит ремейк истории главного комикс-героя США — Супермена. «Человек из Стали» Зака Снайдера превращает пришельца с Криптона в настоящего полубога, сценарные параллели с библейскими сюжетами делают из персонажа Генри Кавилла прообраз Иисуса, а героиня Адамс доказывает, что «барышня в беде» — это не про нее. Ее Лоис Лейн может спасти себя сама — благодаря выдающемуся уму и журналистской находчивости. Независимые женские персонажи в экранизациях комиксов по-прежнему находятся в большом дефиците, но тот факт, что эстафету после Эми Адамс приняла Галь Гадот, сыграв в побившей все рекорды «Чудо-женщине», говорит о том, что наступило время своеобразного ренессанса в индустрии.
Новое время
К настоящему моменту актриса достигла той стадии карьеры, когда она сама может выбирать из множества предлагаемых ей ролей, а не гоняться за предложениями. Судьба вознаградила ее за терпение и неимоверный труд, который она приложила для создания каждого из своих экранных образов. За эти годы она значительно повзрослела, и ее уверенность в себе видна в каждом движении. Но в этом нет излишней надменности или чопорности по отношению к другим, просто она наконец нашла себя и свой путь.
В июле этого года на HBO состоялась премьера экранизации бестселлера Гиллиан Флинн «Острые предметы», где Адамс не только сыграла главную роль, но и стала исполнительным продюсером. Вполне возможно, что при достаточном желании она может составить успешную карьеру в новом направлении, как это уже сделала Риз Уизерспун с ее продюсерским проектом «Большая маленькая ложь».
Помимо карьеры в Голливуде, она также не забывает, с чего начинала свой путь, и в 2012 году приняла участие в знаменитом мюзикле «Чем дальше в лес», премьера которого проходила на фестивале Shakespeare in the Park. Постановка была высоко оценена критиками, а вокальные данные актрисы получили отдельную похвалу. Адамс заявила о своем желании вернуться к театру, а на Бродвее, можно не сомневаться, будут рады такой актрисе, как она.