Ульяновский завод прежде никогда не входил в число главных поставщиков инфоповодов. А это лето выдалось у завода ударным. Причем официальных новостей даже меньше, чем слухов. Однако все вести оказались достаточно интересными.
Официально УАЗ продвигает одну, очень важную для себя тему – скорый выход «Патриота» с автоматической коробкой передач. Серийная двухпедальная версия появляется впервые для машин из Ульяновска, а флагманская модель дождалась ее спустя полтора десятка лет после старта производства. «Патриот» не первый год уже продвигается под слоганом «Адаптирован для города», но главный атрибут городской машины он обрел только сейчас.
Ульяновцы взяли автоматическую коробку Punch 6L50 с шестью передачами. Этот агрегат способен переварить гораздо больше, чем 150 сил и 235 Нм уазовского мотора ЗМЗ Про. Его подтвержденные способности – до 320 «лошадей» и 500 Нм. С таким запасом прочности ресурс автомата на «Патриоте» должен быть колоссальным. Его выпускают с 2006 года, собирают в Китае. И, кстати, в слегка измененном варианте он пойдет на «Газель Next». Под установку АКПП отечественному двигателю переделали систему охлаждения, и ЗМЗ уже приступил к выпуску модернизированных моторов.
По сети гуляют несколько фотографий, официальных и не очень. Самая интересная – та, где запечатлен селектор автомата. Он похож на электронный джойстик Audi: короткий и стильный. Если снимок не фейковый, УАЗ достоин «пятерки» за дизайн. Но, понятное дело, главное не стиль, а чтобы агрегат работал с должной надежностью.
Сколько будет стоить «Патриот» с автоматом, пока неизвестно. «Лада» за 4-ступенчатый автомат Jatco на «Гранте» берет доплату 55 тысяч рублей, за вариатор той же фирмы на «Иксрее Кросс» — 50-53 тысячи. Полагаем, УАЗ без педали сцепления обойдется дороже обычного тысяч на 60.
По слухам, дебют «Патриота» с автоматом ознаменуется выходом лимитированной комплектации Edition 1. Она будет отличаться серым «металликом» кузова, решеткой радиатора с черным глянцевым декором, кожаной отделкой сидений с тиснением, двухцветными 18-дюймовыми колесами и оригинальными шильдиками снаружи и внутри с указанием порядкового номера автомобиля в партии из 300 экземпляров.
Официальные подробности начнут появляться после 29 июля, когда стартует пробег «автоматизированного» внедорожника по крупнейшим городам России протяженностью 10 000 километров. В процессе будут организованы тест-драйвы для всех желающих.
В одном из дилерских центров сфотографировали «буханку» в непривычном для нее оранжевом цвете. Для нее, но не для «Патриота» и «Хантера», которые красят в броский колер в экспедиционной комплектации. Видимо, аналогичное исполнение готовят и для микроавтобуса. Правда, судя о снимкам, конкретная оранжевая машина относится к недавно представленной серии «Трофи». Но и она неплохо подготовлена для бездорожья: защита рулевых тяг, багажник на крыше, «злые» шины BFGoodrich, блокировка заднего дифференциала. Так что ждем обновку в семействе «буханки».
Еще одну версию готовит не сам УАЗ, а одна из ульяновских «кузовных» фирм – «Автодом73». С прошлого года она выпускает грузовички «Профи» со стеклопластиковыми надстройками в виде школьного автобуса и кареты скорой помощи. Скоро появится вариант для покупателей-частников.
Базовый вариант компоновки – 5 + 1. За вторым рядом сидений остается огромное пространство под багажный отсек. Максимальная вместимость – десять человек, включая водителя. Не исключено, что появится и «маршрутка» на базе «Профи», хотя с прожорливым бензиновым мотором она вряд ли заинтересует перевозчиков. Разве что тех, кому приходится возить людей по серьезному бездорожью (УАЗ предлагается и с полным приводом тоже). А еще поговаривают, что «Автодом73» собирается сделать кемпер на шасси «Профи».
Еще несколько новостей проходят по разряду слухов, но они крайне любопытны, так что мы не смогли пройти мимо. Обновленный в очередной раз «Патриот» якобы может получить дизельный двигатель. Речь идет об агрегате объемом 2.2 литра компании Ford, который ставится, в частности, на коммерческий Transit и Land Rover Defender. Мотор существует в нескольких вариантах мощности от 100 до 150 л.с.
В прежние годы на «Патриот» ставили дизели Iveco и ЗМЗ. Популярности такие версии не снискали. В плюсах были меньшие расходы на топливо и лучшая тяга на бездорожье, однако по динамике они проигрывали бензиновым собратьям, стоили заметно дороже и больше денег требовали на обслуживание. Поэтому абсолютно непонятно, на какие перспективы рассчитано исполнение с еще более дорогим дизелем Ford.
Портал drom.ru со ссылкой на неназванные источники сообшил, что рассматривается вопрос переноса сборки «Патриота» из Ульяновска в Елабугу. В этом якобы заинтересован лично глава СП «Ford Sollers» Адиль Ширинов. Аргументация – более современное оборудование на заводе в Татарстане, которое повысит качество автомобилей. Позднее сайт motor.ru написал опровержение этой информации, сославшись на официального представителя УАЗа.
И действительно, идея выглядит сомнительной. Под ее реализацию пришлось бы пересмотреть все логистические цепочки, что привело бы к существенному росту издержек на производство. Кроме того, сам УАЗ сейчас недозагружен. Отнять у него флагманскую, самую популярную на рынке модель – это означает сократить значительную часть персонала. Время для таких решений сейчас, мягко говоря, неподходящее.
Наконец, глава компании «Соллерс» Вадим Швецов пообещал сделать «русский Прадо» по-настоящему качественным автомобилем. По его словам, он не будет ультрасовременным и напичканным оборудованием. Главная задача – предложить много автомобиля за разумные (1,5 миллиона рублей) деньги. При создании этой модели используют наработки проекта «Кортеж», но сама машина, судя по всему, окажется глубоко модернизированным «Патриотом».