На выставках Intermot и EICMA оказалось столько новинок, что на беглое знакомство с ними ушло три «серии» наших статей. Перед вами – заключительная.
Начало…
…продолжение…
Британская фирма Royal Enfield имеет богатую историю. Сегодня она стала индийской, но это не мешает ее продукции пользоваться спросом и приковывать внимание публики на выставках. Вот и в этом году представители марки показали весьма эффектный концепт – боббер KX.
Дизайнеры вдохновлялись оригинальной моделью 1930-х годов, разве что двигатель по сравнению с оригиналом уменьшился практически в два раза. Выставочный образец оснащается 838-кубовым V-образником, характеристик которого сотрудники Royal Enfield не раскрывают.
Сообщается, что прототип создавался не как предвестник серийной модели, а в качестве демонстрации возможностей команды дизайнеров. Хотя мы подозреваем, что представители компании лукавят: уж очень много на байке готовых решений. Нельзя исключать, что через годик-другой новинка займет достойное место в модельном ряду марки.
Идеи «озеленения» становятся все популярнее год от года, причем не только в автоиндустрии. Созданием электрических мотоциклов занимаются специалисты всех ведущих мировых брендов, а различные стартапы и вовсе растут, как грибы после дождя. И, конечно, на выставках было представлено немало дружелюбных к озоновому слою серийных байков и прототипов.
Без электрической модели в своей линейке не обошлась даже американская классика – Harley-Davidson. На EICMA был представлен серийный вариант концептуального LifeWire, продажи которого начнутся в первой половине 2019 года. Мотоцикл оснащается электромотором на постоянных магнитах, однако характеристики агрегата не раскрываются. Представители марки лишь отмечают, что агрегат достаточно мощный, и при этом он не легкомысленно жужжит, а издает «характерный звук, тон и громкость которого изменяются с увеличением оборотов». Мы предполагаем, что речь идет о встроенном внешнем динамике.
Питается силовая установка от блока литий-ионных аккумуляторов, установленного в корпус с крупными ребрами. Характеристики батарей также не раскрываются. Разве что известно, что заряжать их можно от любой розетки. А вот на светотехнику, звуковой сигнал, сигнализацию и органы управления энергия подается с отдельного аккумулятора малой емкости с напряжением 12В.
В списке оборудования – регулируемая подвеска Showa, тормозные механизмы Brembo, ABS, система рекуперации энергии, TSC, светодиодная светотехника, цифровая приборная панель с Bluetooth, навигацией и аудиосистемой, а также управляющая электроника с семью режимами работы.
Титул самого инновационного мотоцикла Intermot и EICMA с уверенностью можно отдать модели Arc Vector. Над ней работали специалисты британской компании Arc Vehicle вместе с инженерами Jaguar Land Rover и MotoGP.
Технические характеристики байка создатели раскрыли частично. На одном заряде батареи аппарат способен поехать до 193 километров по трассе и порядка 275 километров в городе. Разгон от нуля до 96 км/ч (60 миль/ч) занимает у него 2,7 секунды. Максимальная скорость электроцикла достигает 241 км/ч. Но мотоциклов с аналогичными характеристиками немало, так что основной «фишкой» новинки стал искусственный интеллект: мотоцикл умеет «общаться» с водителем. Правда, только благодаря шлему и куртке, идущим в комплекте с техникой.
Интеграл оборудован проекционным дисплеем, похожим на используемые пилотами истребителей. Сзади установлена камера, которая выполняет роль зеркала заднего вида. Если в поле зрения «третьего глаза» попадает потенциальная опасность, в дело вступает куртка. В нее встроены тактильные датчики, которые, при необходимости, начинают вибрировать. Кстати, модель вполне функциональная, ведь к ее созданию приложили руку разработчики фирмы Knox.
Инновации всегда недешевы, поэтому производитель попросит за мотоцикл и экипировку 117 000 долларов. Всего свет увидят 355 экземпляров.
Даже производители из Поднебесной понемногу выходят на европейский рынок. Китайцы из Super Soco презентовали на одном из европейских моторшоу «зеленый» TС MAX.
В движение модель приводит пятикиловаттный электромотор, выдающий 169,5 Нм максимального крутящего момента. Максимальная скорость модели ограничена на отметке 100 км/ч. Также аппарат оборудован литий-ионной батареей (72 Вт, 45 Ач), которой хватит почти на сто километров пути. Сколько времени владельцу байка придется провести у зарядного устройства, не сообщается. Зато известно, что аккумулятор имеет систему быстрого съема, что без проблем позволяет забирать элемент питания за зарядку, например, домой.
Не отстают и тайваньцы. Как правило, фирма Kymco ассоциируется со скутерами и малокубатурными мотоциклами, однако в Милане производитель показал себя с неожиданной стороны. На EICMA был представлен экологически чистый спортбайк SuperNEX.
Аппарат построен на алюминиевой раме, а под пластиком разместился электромотор, способный разогнать транспортное средство с места до 96 км/ч за 2,9 секунды, а разгон до 241 км/ч занимает всего 10,9 секунды. Больше никаких подробностей о двигателе представители марки не раскрыли.
Все мотоциклисты знают, что на дороге нужно быть как можно заметнее. Здесь важен качественный свет и звук, но, как известно, электрический транспорт практически бесшумен. Тайваньские инженеры решили эту проблему за счет установки «акустического мотора». Скорее всего, здесь речь идет о внешнем динамике, имитирующем звук традиционного ДВС.
Оснащение модели топовое: подвеска Ohlins, тормоза Brembo, трекшн-контроль, лонч-контроль, ABS, анти-вилли, и электроника с несколькими режимами езды. Почти все системы можно отрегулировать под предпочтения владельца аппарата.