Группа ученых, представляющих Высшую медицинскую школу Ганновера получили доказательство, что новогодние праздники усугубляют, по меньшей мере, одну психическую у людей, страдающих от нее первоначально. Речь идет об ониомании — неконтролируемом желании совершать покупки ради самого процесса.
фото: pixabay.com
Хотя «шопоголиками» людей, чаще всего, называют в шутку, считая удовольствие от визитов в магазин всего лишь чертой характера, в действительности эта форма зависимости официально считается психическим расстройством, порой требующим вмешательства специалистов. В новом исследовании приняли участие 122 человека в возрасте от 20 до 68 лет, которым ранее была диагностирована ониомания, или «синдром навязчивого шоппинга», и назначена поведенческая терапия.
Как оказалось, в новогодние праздники людям, навязчиво стремящимся совершать покупки, особенно сложно избежать усиления этой зависимости. При этом одним из ключевых факторов, способствующих этому, объявлено развитие онлайн-шоппинга — в настоящее время для того, чтобы потратить огромное количество денег на вещи, в которых нет необходимости, теперь необязательно вставать с кресла, а найти заманчивые для шопоголиков предложения в интернете проще, чем избежать их.
Специалисты предполагают, что во многих отношениях ониомания во многом схожа с игроманией, также становящейся все большей проблемой из-за интернета. Тем не менее, в отличие от азартных игр, стремление делать покупки — во всяком случае, в период праздников — зачастую поощряется обществом, что мешает человеку избавиться от зависимости.
Научная работа была опубликована в журнале Comprehensive Psychiatry.