Ford покидает российский рынок и готовится серьезно реорганизовать производство и модельный ряд в Европе. Основной ударной силой станут кроссоверы. На днях бренд показал две и анонсировал еще одну новинку для Старого Света.
Первое поколение кроссовера Ford Kuga увидело свет в 2007 году. Оно продержалось на конвейере всего пять лет, уступив место преемнику в 2012-м. Обе модели роднила одна и та же платформа – от «Фокуса». Нынешний Ford Focus четвертой генерации перешел на новую архитектуру, и вслед за ним сменила основу и Kuga. Теперь она базируется на «тележке» С2.
При габаритах 4613 х 1882 х 1669 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно новая Kuga заметно крупнее предшественницы. Кузов стал сразу на 89 миллиметров длиннее и на 44 миллиметра шире. Высота, правда, стала на 20 миллиметров меньше. Выросла и колесная база – на 20 миллиметров, до 2710 миллиметров.
Водителю и пассажирам в салоне должно стать просторнее по всем направлениям, ведь внутренний объем увеличился. Несмотря на уменьшение высоты, Ford заявляет, что над головами передних и задних пассажиров места стало больше на 13 и 35 миллиметров соответственно. Секрет – в заниженных сиденьях. Задний диван имеет регулировку по длине и наклону спинки. Манипуляции с ним меняют объем багажника в диапазоне 67 литров. Правда, данных о полном объеме грузового отсека Ford почему-то не привел.
При немаленькой прибавке в габаритах инженеры сумели сделать автомобиль на 90 килограммов легче: борьба за снижение массы – один из ключевых трендов автоиндустрии. Вдобавок кузов стал на 10% жестче. Дизайн пересмотрели кардинально. Прежде «Кугу» роднила с «Фокусом» только платформа. Теперь же они практически близнецы. Кроссовер стал больше напоминать чуть приподнятый хэтчбек. Своим обликом он явно намекает на готовность ездить только по асфальту.
На первый взгляд может показаться, что салон взяли от того же «Фокуса» вообще без переделок. Присмотревшись, все же заметите иные обивки дверей. Ну и, понятное дело, размеры приборной панели отличаются с поправкой на более просторный кузов. Но вот чего у «Фокуса» нет, так это богатой цифровой «приборки» в виде дисплея на 12,3 дюйма. Центральный дисплей куда скромнее, его диагональ восемь дюймов. Вдобавок Ford Kuga щеголяет проекционным экраном, системой активного шумоподавления и точкой доступа в интернет на десять гаджетов.
В палитре версий пополнение. Для новой «Куги» стали доступны комплектации ST-Line со спортивным обвесом и Vignale с отделкой салона качественной кожей и 20-дюймовыми колесами. В комплекс активной безопасности Co-Pilot360 входят адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, помощи при экстренном маневрировании, удержания в полосе и управления дальним светом, а также функция автоматического экстренного торможения, умеющая распознавать пешеходов.
Гамма моторов для европейского рынка такова. Бензиновый турбомотор 1.5 Ecoboost выдает в зависимости от исполнения 120 или 150 л.с. Дизелей два: полуторалитровый на 120 сил и двухлитровый на 190 «лошадей». При этом 8-ступенчатый автомат можно заказать только для моторов на тяжелом топливе, а полный привод и вовсе только для самой мощной модификации. Да, с таким набором шансов на российском рынке у «Куги» бы не было.
Зато модных гибридов в семействе сразу три! Самый простой называется EcoBlue Hybrid. В нем 150-сильному дизелю помогает 48-вольтовый стартер-генератор и скромная батарея. Ездить на электричестве такой кроссовер не умеет. В вариантах Hybrid и Plug-in Hybrid за основу взяли бензиновый атмосферник 2.5, работающий по циклу Аткинсона. Максимальная мощность силовой установки составляет 225 л.с., а подключаемая к сети версия проезжает на электричестве до 50 километров.
На европейский рынок новая Kuga выйдет летом. Стартовая цена – около 26 тысяч евро. В США и Китае машина будет продаваться под именем Ford Escape.
Гигант Ford Explorer, недавно сменивший поколение, тоже будет продаваться в Европе. Прожорливые внедорожники из-за океана жителям Старого Света не слишком интересны, так что завлекать покупателей станут гибридностью. Правда, взятый за основу 350-сильный бензиновый двигатель объемом три литра плохо вяжется с заботой об экологии. Электрический довесок развивает 100 л.с., на батарее емкостью 13,1 кВт*ч можно проехать до 40 километров. Автомат – 10-ступенчатый, средний расход бензина заявляют на уровне 3,4 л/100 км.
А еще Ford возрождает имя Puma. Так называлось небольшое купе, выпускавшееся в 1997-2002 годах в Германии. Теперь этот шильдик будет носить компактный кроссовер, идущий на смену неудачному «ЭкоСпорту». Похожий трюк провернула Mitsubishi: было купе Eclipse, стал кроссовер Eclipse Sport. Известно, что Ford Puma повезет литровый турбомотор с довеском в виде стартер-генератора и небольшого аккумулятора. Отдача силовой установки – 155 л.с. А еще Ford почему-то раскрыл объем багажника автомобиля: 426 литров. Другой информации о машине пока нет. Ее выпуск наладят на заводе в Румынии.