На этой неделе стартовала сборка свежего поколения «Тойоты RAV4» на заводе в Санкт-Петербурге. Одновременно дилеры открыли прием заказов. Машина изрядно подорожала и лишилась некоторых версий. Но от борьбы за лидерство в сегменте она точно не откажется.
Пятое поколение японского «рафика» рассекретили весной прошлого года. Он поддержал курс «Тойоты» на принципиальную смену дизайна. Автомобили бренда должны отныне привлекать более молодую аудиторию, выглядеть смелее и запоминаться людям. И если гибридный Prius по этой части перебрал, то кроссовер C-HR и седан Camry в последней итерации однозначно удались.
Вот и RAV4 сменил имидж. Из явного «унисекса», больше тяготеющего к женскому полу, он превратился в 100%-ного мальчика. Спасибо рубленым формам и оквадраченному дизайну. Не случайно Toyota оперативно дополнила линейку даже «внедорожным» вариантом, который в прошлых поколениях RAV4 было сложно себе даже представить. Интерьеру тоже в изобилии досталось прямых углов. В центр композиции, как и положено машине на пороге 2020-х годов, выдвинулся (в прямом смысле слова) мульдимедийный дисплей диагональю до восьми дюймов.
Турбомоторы на кроссовере так и не появились. Впрочем, американские и российские покупатели за это наверняка только спасибо скажут. Зато японцы основательно перетряхнули остальные агрегаты. Вариатор одарили механической первой передачей. Она делает увереннее старт с места и продлевает жизнь трансмиссии, избавляя от ударных нагрузок. На смену 6-ступенчатому автомату пришел 8-скоростной.
Главное же, что теперь у «рафика» два типа полного привода. Попроще – обычная кроссоверная схема с автоматическим подключением задних колес при пробуксовке передних. В дорогих комплектациях муфт две. Они установлены на левом и правом задних колесах и реализуют управление вектором тяги. Из арсенала старшего Land Cruiser 200 компактному кроссоверу досталась система выбора ездовых режимов Multi-Terrain Select, адаптирующая алгоритмы электроники к грязи, песку, снегу или камням.
Куда же современному автомобилю без систем активной безопасности! «Пятый» RAV4 стал богаче на активный круиз-контроль, сканер дорожных знаков, дающий команды «круизу» на изменение скорости, автоматику переключения дальнего света на ближний, функции удержания по центру полосы, контроля усталости водителя, автоторможения и помощи при выезде с парковки задним ходом.
На российский рынок Toyota RAV4 выходит с двумя моторами. Оба налоговыгодные: двухлитровый обладает мощностью в 149 сил, агрегат 2.5 выдает 199. К первому прилагается вариатор, ко второму 8-ступенчатый автомат. Дизель 2.2 убрали по причине низкого спроса. Ушло и сочетание механической коробки с полным приводом.
Так что теперь для любителей «ручки» у RAV4 есть только один вариант: 2.0, передний привод и начальная комплектация «Стандарт». В ней есть LED-фары и фонари, руль с кнопками и кожаной отделкой, датчики света и давления в шинах, «семнадцатые» колеса, электропакет (включая складывание зеркал), мультимедиа с экраном на семь дюймов, обогревы руля, передних сидений, форсунок стеклоомывателя и ветрового стекла в зоне покоя дворников. Но «климата» нет, только ручной кондиционер.
Средняя комплектация «Комфорт» — это обогрев всей площади ветровика, противотуманки, рейлинги, колеса на 18 дюймов, датчик дождя, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, электропривод пятой двери, круиз-контроль и центральный дисплей на дюйм больше. Выбрать такой уровень оснащения можно для трех силовых агрегатов: 2.0 с вариатором – с передним или полным приводом, 2.5 с автоматом – только с полным.
Топовая версия «Престиж» оснащается продвинутой трасмиссией AWD, комплексом Multi-Terrain Select, а также кожаным салоном, передним парктроником, 19-дюймовыми шинами, фоновой LED-подсветкой салона, беспроводной зарядкой смартфона, электроприводами и памятью регулировок водительского кресла. С мотором 2.5 добавляется перечисленный выше набор систем безопасности.
Цены кусаются. «База» с механической коробкой потянет на 1 756 000 рублей. Машина с вариатором – это как минимум 1 980 000, со всеми ведущими колесами – 2 087 000, с мотором 2.5 – 2 280 000. Если хотите насладиться умным полным приводом, готовьте 2 290 000. Упакованный под завязку RAV4 обойдется в 2 661 000 рублей. Можно обойтись без доплат, выбрав простой белый цвет. За остальные придется накинуть: 19 тысяч за «металлик», 26 тысяч за белый «перламутр».
Для сравнения: старый RAV4, который пока остается в продаже, отдают на «ручке» за 1 616 000 рублей, в двухпедальном исполнении он стартует с 1 703 000 рублей, самый же дорогой кроссовер стоит 2 348 000 рублей.
Toyota RAV4 много месяцев была лидером российского сегмента средних кроссоверов. Но в последние полтора-два года модель растеряла популярность. Она по-прежнему входит в топ-25 рынка, но пропустила вперед Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. «Кореец» комплектуется моторами 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (184 л.с.), 6-ступенчатыми механикой и автоматом, передним и подключаемым полным приводом. Цены варьируются от 1 389 900 до 2 274 900 рублей. Sportage сейчас лидирует в своем классе. Немецкий вседорожник можно купить с агрегатами 1.4 TSI (125 или 150 л.с.), 2.0 TSI (180 или 220 л.с.) и 2.0 TDI о 150 силах. Коробки передач – 6-скоростная «ручка», 6- и 7-ступенчатые преселективы DSG. Стоит Tiguan от 1 499 000 до 2 599 000 рублей.
Тот факт, что Toyota RAV4 оказалась среди ключевых конкурентов самой дорогой, отнюдь не означает ослабления борьбы. Напротив, свежая кровь ее обострит. Да и японцам наверняка хочется вновь вернуться на вершину. Статистика четвертого квартала покажет, за кого проголосуют кошельком покупатели.