Свежая Elantra, рассекреченная на этой неделе, выглядит солиднее своего гольф-класса. Машина относится уже к седьмому поколению, и на нашем рынке это один из самых успешных представителей сегмента С. Появления новинки ждем будущей осенью, хотя происходящие в мире и России события могут внести коррективы в запланированный график.
История модели Hyundai Elantra началась 30 лет назад, в 1990-м. Уже пять лет спустя вышло второе поколение в модном тогда «биодизайне». К седану присоединился универсал, и оба они (под сокращенным именем Lantra) стали весьма востребованными в России, где только-только начинали знакомиться с новыми недорогими иномарками. И снова машина отжила всего пять лет, уступив в 2000-м третьей генерации. На смену универсалу пришел лифтбек, а еще модель до 2010 года выпускалась в нашей стране. С тех пор вышло еще три поколения, но заметной роли на нашем рынке они уже не играли.
Выход седьмой генерации предварили выходом всего лишь одного тизера, да и он появился всего за несколько дней до того, как машину представили. Не иначе, намекают на то, что Elantra не входит в пул наиболее ценных машин для бренда. Объяснимо: и в России, и в мире гольф-класс в целом и седаны в нем в частности начали активно терять популярность. Однако как минимум в Москве Hyundai Elantra нередко встречается в ливрее такси, так что перевозчикам этот сегмент автомобилей интересен.
Дизайн свежей «Элантры» называется «Параметрическая динамика» (у предшественницы была «Струящаяся скульптура»). Выглядит очень интересно! Производитель просит величать модель отныне не седаном, а четырехдверным купе. Известная маркетинговая уловка, чтобы добавить солидности в глазах потенциальных покупателей. Но и правда от пропорций классического трехобъемного кузова автомобиль ушел далеко. Спереди стало больше от рестайлингового «Соляриса», сзади видны мотивы последней «Сонаты», а линия бокового остекления напоминает заокеанские «Кадиллаки».
При длине 4676 миллиметров, ширине 1826 миллиметров и высоте 1414 миллиметров новая Elantra оказалась длиннее предыдущей на 56 миллиметров, шире на 26, ниже на 21. Колесная база прибавила 20 миллиметров и достигла 2720. Наверняка увеличился в объеме багажник, однако его параметры пока не приводятся. Что интересно, колеса не вдарились в гигантоманию, улучшающую облик машины, но при этом недешевую для владельца при покупке шин и дисков. На «Элантру» в базовой комплектации ставят всего лишь «пятнадцатые» колеса, более дорогим исполнениям положены 16- и 17-дюймовые. Спасибо за заботу о кошельке хозяина!
За счет вытянувшихся по всей ширине кузова задних фонарей и чуть менее скромной решетки радиатора Hyundai Elantra на снимках выглядит больше своих реальных размеров. Внесет свою лепту во внутренний простор и выросшие длина, ширина и колесная база. А вот с запасом пространства в районе головы у задних пассажиров могут быть некоторые проблемы: и высота стала меньше, и покатая крыша отъедает часть полезного объема.
Для автомобиля зарезервировано два силовых агрегата. Двухлитровый атмосферник MPI выдает 149 л.с. и работает по циклу Аткинсона. Ассистирует ему вариатор IVT. Такой начали ставить на некоторых рынках на «Элантру» еще прошлого поколения, а вот россияне начали знакомиться с такой трансмиссией только с появлением на рынке паркетника Kia Seltos. Надежна ли она, покажет время. Первые поездки на «Селтосе» свидетельствуют, что работает тандем очень адекватно.
Второй вариант – бензоэлектрический. Впервые за 30 лет Elantra стала гибридом. Мотору 1.6 с непосредственным впрыском, который также работает по циклу Аткинсона, помогает 32-киловаттный электродвигатель и литий-полимерная батарея емкостью всего 1,32 кВт*ч. Ездить на электричестве и заряжаться от сети гибридный седан не умеет. Коробка передач – шестиступенчатый преселектив с двумя сцеплениями. Суммарная отдача системы составляет 141 л.с.
В основе новинки лежит платформа К3. Ее отличительные особенности – пониженный центр тяжести и измененные точки крепления элементов подвески для лучшей управляемости. Ей корейские инженеры с каждым годом уделяют все больше внимания. А еще у «тележки» усовершенствована силовая структура для достижения лучших результатов в краш-тестах.
Судя по фотографиям, в машине предусмотрена только цифровая комбинация приборов диагональю 10,25 дюйма. Не исключено, правда, что «база» окажется скромнее. А вот для мультимедийки минимум – это восемь дюймов полноцветного дисплея с физическими кнопками по краям. Есть поддержка Android Auto, Apple CarPlay, HD Radio и Bluetooth. Более дорогой вариант увеличивает диагональ до 10,25 дюйма. Появляется голосовое управление климатом и – внимание – разными обогревами. Также декларируется первая в классе поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay по беспроводной технологии.
Среди других функций новой «Элантры» отметим систему выбора ездовых режимов, опциональную аудиосистему Bose с восемью динамиками, функцию «Цифровой ключ». Последняя позволяет использовать в качестве ключа для разблокировки замков собственный смартфон или карту с технологией NFC. Фоновая подсветка предоставляет выбор из 64 цветов (по этому параметру Elantra тоже лидер сегмента).
Интересно выглядит рулевое колесо: такой затейливой формы точно ни у кого больше нет. Вытянутый фальшьдефлектор вентиляции корейцы подсмотрели у «Фольксвагена» и «Ауди». Ручка-распорка справа от консоли тоже не новое решение, больше уместное на спорткаре или внедорожнике.
Hyundai Elantra седьмого поколения встанет на конвейеры в Корее и США будущей осенью. Если, конечно, эпидемия коронавируса не внесет свои коррективы. Пока же предполагается, что осенью модель выйдет и на российский рынок. Для нас ее сборку локализуют на калининградском «Автоторе».