Альянс PSA сдержал обещание: в IV квартале начался прием заказов на вновь доступные российским клиентам автомобили марки Opel. Это совсем не те машины, с которыми бренд покидал наш рынок. Но французские владельцы «Опеля» рассчитывают на успех.
В 2015 году первым шоком очередного экономического кризиса в России стало объявление об уходе с рынка марок Chevrolet и Opel с закрытием завода в нашей стране. Причем если от первой остались хотя бы премиальные модели, то вторую ликвидировали полным составом. До конца 2015-го складские остатки были распроданы со скидками, и надежд на возвращение брендов не было.
Однако два года спустя убыточную на протяжении многих лет компанию из Рюссельсхайма американский GM продал французскому альянсу PSA, в который входят марки Citroen, DS и Peugeot. И новым владельцам быстро удалось чудо: согласно официальной финансовой отчетности, Opel стал приносить деньги.
Почти сразу заговорили о возможном возобновлении продаж в России. Для французов не проблема, что завод в Санкт-Петербурге остался в собственности General Motors. У них есть своя площадка в Калуге, которая даже в благополучные времена была недозагружена, а теперь и вовсе является аутсайдером по объемам выпуска в России. Другое дело, что пока в России нельзя продавать некоторые модели «Опеля», так как они базируются на платформах и технологиях GM. Но и из оставшегося ассортимента PSA нашел, по его мнению, интересные для россиян варианты.
Итак, как и было обещано, прием заказов открыли в IV квартале 2019 года. Дилеров пока всего 11 в восьми городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижневартовске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Рязани, Тюмени и Ставрополе. В столице начали работу три автосалона («Кунцево», «Автоцентр Сити» и «Мейджор Авто Рига»), в Питере – два («Евросиб» и «Авангард»). Все нынешние партнеры прежде уже занимались «Опелями», когда марка еще была в собственности GM. В планах российского представительства расширить сеть в следующем году как минимум вдвое за счет других крупных городов.
Официальный сайт марки в России сохранил прежний дизайн, но обновил наполнение. Все старые модели на нем уже не упоминаются. Что неудивительно: последние экземпляры сошли с гарантии два года назад, и вряд ли кому-то из их владельцев жизненно необходимо обслуживаться у «официала». Тем более, что как партнеры PSA дилеры больше не могут заказывать запасные части к машинам, разработанным при прежнем собственнике.
Предложение на российском рынке пока состоит из двух моделей – кроссовера Opel Grandland X, поставляемого с завода в немецком Айзенахе, и локализованного в Калуге микроавтобуса Opel Zafira Life.
Паркетник создан на французской платформе, которая в России представлена моделями Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008 и 5008. В Европе на Opel ставится та же гамма моторов, что и на модели PSA: бензиновые 1.2 и 1.6 турбо, а также дизели. Россиянам на первых порах доступен только 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. в связке с 6-ступенчатым автоматом. Полный привод не предусмотрен в принципе, и это ограничивает продажи. Все-таки в среднеразмерном сегменте уже внушительная доля продаж приходится на версии со всеми ведущими колесами.
На выбор есть три комплектации: Enjoy (1 799 000 рублей), Innovation (2 049 000) и Cosmo (2 199 000). Специально для российского рынка все машины оснастили зимним пакетом «теплых» опций. В кроссоверах обогреваются все сиденья, руль и лобовое стекло. «База» также подразумевает наличие шести подушек безопасности, электронного стояночного тормоза, кондиционера с ручным управлением, круиз-контроля, заднего парктроника, полностью светодиодных фар и мультимедиасистемы с навигацией и восьмидюймовым дисплеем.
В исполнении Innovation появляются двухзонный «климат», рейлинги, системы контроля слепых зон, рядности и распознавания дорожных знаков, камера заднего вида, спортивные передние кресла с электроприводами, адаптивные фары и система выбора режимов движения IntelliGrip. Последняя в отсутствие полного привода играет распределением момента между передними колесами, помогая вне асфальта.
Максимально упакованная версия Cosmo дополнительно предоставляет кожаный салон, улучшенную отделку интерьера, 18-дюймовые колеса, панорамную крышу, шторки в задних дверях, систему автоматической парковки, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, электропривод створки багажника и беспроводную зарядку смартфона.
Пассажирский Opel Zafira Life в Старом Свете продается с двухлитровым дизелем в вариантах мощности 98, 128 и 163 л.с., а к нам его везут в 150-сильном исполнении. Механической коробки для России не предусмотрено, только 6-скоростной автомат. Привод – на переднюю ось. При этом на родственные Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller полный привод с недавних пор ставят, так что появление AWD-варианта для «Опеля» не исключено.
Уровней оснащения два, Innovation и Cosmo. Первый можно заказать в коротком или удлиненном исполнениях (длина машины 4956 и 5306 миллиметров соответственно). Второй сочетается только с более просторным кузовом. Самый доступный Opel Zafira Life потянет на 2 549 900 рублей, за удлиненную версию надо доплатить 50 тысяч, а топ-версия оценена в 2 999 900 рублей.
У всех «Зафир» есть двухзонный климат-контроль, автономный подогреватель двигателя, шесть подушек безопасности, ESP, адаптивный ксеноновый свет, парктроник спереди и сзади, дополненный камерой заднего вида, бесключевой доступ и «круиз». Покупатели комплектации Cosmo получат электроприводы сдвижных дверей, проекционный дисплей, функцию автоматического управления дальним светом, системы контроля дистанции и рядности. Плюс систему выбора режимов движения по бездорожью Grip Control.
Уже подтверждено появление в первой половине будущего года фургонов Opel Vivaro (также калужской сборки). У него свои «близнецы» — Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Предполагаемая гамма модификаций такая: кузов длиной 4,6, 4,9 или 5,3 метра, грузоподъемность до 1,4 тонны, объем фургона от 4,6 до 6,6 кубометра. Скорее всего, у нас предложат машины только с «ручкой» (в Европе есть и 8-ступенчатый автомат) малой и средней мощности (от 95 до 150 л.с.).
Из остальных моделей Opel имеет право поставлять к нам новую «Корсу», но импортный хэтчбек В-класса в силу цены обречен у нас на провал.