Упаковка для подарка, на которую было потрачено слишком много сил или денег, скорее ухудшает впечатление от подарка в целом. К такому выводу пришли специалисты из Университета Невады в Рино после серии экспериментов и опросов.
фото: pixabay.com
В первом эксперименте приняли участие 180 студентов, работавших с авторами исследования в ходе предыдущих проектов. В качестве благодарности ученые подарили им кружки с логотипами бейсбольных команд, причем в некоторых случаях подарки были упакованы красиво, а в других — без фанатизма. Как выяснилось, подарок принес студентам больше удовольствия именно в случае, если упаковке не уделялось чрезмерного внимания. Многие студенты оказались более благодарны за подарок в «некрасивой» упаковке, даже если им к тому же достался логотип нелюбимой команды.
В ходе второго этапа исследования специалисты прочили других добровольцев угадать, какой подарок они получат, глядя на то, как он завернут. Как выяснилось, красивая упаковка приводила к завышенным ожиданиям и, как следствие, к разочарованию.
Опрос, проведенный специалистами среди 261 человека, показал похожие результаты, однако в данном случае ученые обратили внимание на некоторые тонкости. В частности, скромно или наспех упакованные подарки от близких друзей нередко приносили респондентам даже больше радости, чем упакованные красиво. Тем не менее, в случае с хорошими знакомыми ситуация обстояла иначе: если подарки от них были упакованы красиво, это расценивалось как знак уважения и, как следствие, ценилось.
Исследование было опубликовано в научном издании Journal of Consumer Psychology.