На тему закручивания гаек для автомобилистов в России можно говорить бесконечно. Казалось бы, недавно делали об этом материал – а уже опять есть новости. Продолжаем держать руку на пульсе и знакомить водителей с законодательными инициативами.
С 1 марта прошлого года в России камеры начали штрафовать за выезд на «вафельную» разметку. Иначе говоря, за создание помех в случае затора машинам, едущим поперек, стали приходить «письма счастья». Не скажу за другие регионы, но в Москве за прошедшие месяцы по этому нарушению работал и работает всего один комплекс. Странная задержка для столь прибыльной в пробочном городе статьи КоАП! В 2020-м стоит ожидать активизации «камерного» бизнеса на этом направлении по мере заключения очередных контрактов с властями.
К слову, сама новая разметка в столице уже нарисована на десятках перекрестков. Местами, правда, весьма странным образом: если верить ей, то перекрывать дорогу нельзя только общественному транспорту, а полосы с рядовыми автомобилистами – пожалуйста (хотя согласно ПДД это, разумеется, не так). Штраф за нарушение составляет 1000 рублей, о повышении пока не говорят.
С января 2019 года в Москве подняли вдвое штраф за неоплаченную парковку. Теперь это обходится в 5000 рублей вместо 2500. А шансов схлопотать постановление стало в три раза больше: дозволенный период бесплатной стоянки сократили с 15 до пяти минут. С 1 января нынешнего года гайки подкрутили еще на один оборот, повысив стоимость принудительной эвакуации нарушителей на штрафстоянку.
В АМПП, правда, плачутся, что тариф все равно остался ниже реальных затрат службы на перевозки в среднем на 40%. Эвакуация транспортных средств с мощностью двигателя до 80 л.с. теперь обходится в 3400 рублей вместо 3200, легковушек и вседорожников отдачей от 80 л.с. до 250 л.с. – в 5400 рублей вместо 5200. При мощности свыше 250 л.с. придется отдать 7600 рублей вместо 7400. Для грузовых и негабаритных автомобилей стоимость перемещения составляет 50 600 рублей вместо 49 200. Цена суток хранения на штрафстоянке тоже увеличилась. Для мотоциклов – с 520 до 540 рублей, для машин категорий В и D с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны – с 1000 до 1050 рублей, автомобилей категории D с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, категорий C и E, а также негабаритных автомобилей – с 2200 до 2300 рублей.
Со снижением нештрафуемого порога превышения скорости пока никакой ясности нет. Весь год инициативу, скорее, не обсуждали, а высказывали личные мнения «за» и «против». Доходило до того, что они могли оказаться противоположными у главы ведомства и его зама, но оба попадали в ленты новостей как официальные позиции. Самая здравая идея у ГИБДД: порог нужно снизить с 20 км/ч до 10 км/ч, но перед этим обязательно необходимо провести ревизию всей дорожной сети на предмет корректности установленных ограничений. Иначе водители превратятся в нарушителей по причине идиотизма стоящих знаков. Надеемся, именно к автоинспекции прислушаются до внесения поправок в КоАП.
Одновременно гаишники высказались в пользу ужесточения санкций за превышение скорости. За +20…+40 км/ч предложили штрафовать не на 500 рублей, а сразу на 3000! Соответственно, хотят повысить и другие штрафы по этому разделу, а также строже наказывать за повторные крупные превышения. Вполне могут и утвердить, если начальной санкцией за +10…+20 км/ч останутся те же 500 рублей. И это еще мягкий сценарий! Помешанная на «штрафных» деньгах Москва предлагает индексировать суммы в КоАП ежегодно и отменить 50%-ную скидку за быструю оплату штрафа для злостных нарушителей.
В Подмосковье начали сдавать в эксплуатацию ЦКАД – дублер Малого бетонного кольца А-107 вокруг столицы. Магистраль станет первой в России платной дорогой с системой free-flow, «свободный поток». Это означает, что касс и шлагбаумов на ней не будет. Датчики на обочинах станут распознавать госномера, и владельцы машин получат счета в электронный личный кабинет. Деньги на счет можно будет класть заранее, а можно будет оплатить проезд уже после. Просрочившим начнут выписывать штрафы за бесплатный проезд по платной дороге. Его размер сейчас обсуждается. Правительство внесло в Госдуму проект поправок к КоАП с санкцией для водителей легковых машин в размере 2500 рублей, водителей грузовиков и автобусов — 5500 рублей. Разные наказания обусловлены разной степенью вреда асфальту от легких и тяжелых машин. Ранее звучали предложения штрафовать на сумму до 10 000 рублей. Это наказание будет введено обязательно, можно не сомневаться.
А в Санкт-Петербурге Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) предложила ввести штраф за парковку на газоне. Точнее, дополнить существующую статью о «зеленых насаждениях» словом «газон». Наказание действует следующее: для частных лиц – 3000 – 5000 рублей, для должностных лиц – 5000 – 40 000 рублей, для юридических лиц – 150 000 – 500 000 рублей. В Москве, напомним, частников штрафуют на 5000, юрлиц – на 300 000. Чем объясняется неадекватная сумма для фирм, неизвестно.