Этот хэтчбек в России продаваться не будет. Не спешите разочарованно закрывать страницу: из него вырастет второе поколение лифтбека Rapid для нашего рынка. А это – лидер продаж в российской линейке!
Rapid – самая продаваемая Skoda на российском рынке. За 11 месяцев текущего года этот лифтбек купили 32 784 раза, почти на четверть больше, чем за тот же период 2017-го. У чехов в ТОП-25 моделей в России уверенно базируется Octavia, туда же рвется Kodiaq, но входящий в первую десятку Rapid им не догнать. Одним словом, машина важная и успешная.
Причем здесь Scala? Так это и есть новый Rapid! Без подсказки, правда, этого не понять: другой дизайн, другое имя, другой тип кузова. Начнем с последнего. В новинку он только для нас, россиян. В Европе Rapid существует не только в образе лифтбека, но и хэтчбека (он называется Rapid Spaceback). Посему преемственность налицо. Однако в нашей стране и дальше будут выпускать и продавать только лифтбек, который еще не представлен. Но спереди и по салону обе машины, скорее всего, будут выглядеть абсолютно одинаково.
Имя поменяли неспроста, и причин тому две. Во-первых, Rapid Spaceback в Европе оказался не слишком успешным. Видимо, сказалась «теснота» модельного ряда «Шкоды». Поклонники компактных машин выбирали «Фабию». Кому нужен автомобиль покрупнее, отдавали предпочтение «Октавии». Во-вторых, Rapid был игроком В-класса, а Scala подросла и относится уже к гольф-сегменту. В длину новинка на 58 миллиметров больше «Рапида Спейсбек», в ширину – на 87. По расстоянию между осями Scala больше «Фольксвагена Гольф» на 29 миллиметров.
«А как же Octavia, тоже относящаяся к С-классу?», — спросите вы. Да, формально Skoda выставила две машины в одной рыночной нише. Но сделала это с умом. В основе «Скалы» лежит не платформа MQB, а ее укороченный вариант MQB-A0. На такой базируются Volkswagen Polo и Т-Cross – представители сегмента В. То есть технически Scala оказалась попроще «Октавии». Например, на ее «тележке» нельзя построить машину с полным приводом. К тому же в третьем квартале 2019 года Octavia предстанет в новом поколении и отдалится от хэтчбека как по габаритам, так и по стоимости.
Смена дизайна была ожидаемой. В конце лета 2017 года в «Шкоде» на посту шеф-дизайнера Йозефа Кабана сменил Оливер Штефани. Scala – его первое полноценное детище. Понятное дело, новый специалист привнес в облик машин свежесть. В целом хэтчбек выдержан в давнем стиле марки. По-другому выглядят решетка радиатора, фары и фонари. Вместо фирменной круглой эмблемы на пятой двери красуется надпись «SKODA». Такая же скоро появится и на остальных моделях бренда. А по логотипу плакать не стоит: он сохранил свое место и на передке, и на руле.
Увеличение габаритов пошло на пользу салону и багажнику. Объем последнего составляет 467 литров против 415 у «Рапида Спейсбек» и 380 у «Гольфа». По простору в салоне Scala не уступает «Октавии». Как это принято у «Шкоды», автомобиль покоряет степенью продуманности мелочей. Всевозможных ниш, карманов, сеток и крючков великое множество. В водительской двери есть отсек для фирменного зонта, на лючке бензобака «живет» скребок для льда, в багажнике есть отдельная розетка на 12 Вольт. А пятая дверь может быть снабжена электроприводом.
Еще один признак перехода в гольф-класс – двухзонный климат-контроль. В сегменте В достаточно однозонного. Список опций крайне обширен: обогрев руля, панорамная крыша, до девяти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодные фары и задние фонари (последние – еще и с модным указателем поворота в виде «бегущей строки»), автопарковщик. Есть даже полностью цифровая комбинация приборов с несколькими вариантами подачи информации. Ее диагональ – 10,25 дюйма, что является рекордом в классе.
У штатной мультимедийной системой три варианта исполнения: с центральным дисплеем диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. В самой продвинутой модификации будет множество онлайн-сервисов, какие сейчас встречаются только на автомобилях парой классов выше. И обратите внимание: впервые на «Шкоде» экран не встроен в панель, а стоит отдельно. Это, вероятно, тоже признак нового стиля от Оливера Штефани.
Доступных «Скале» двигателей четыре. «База» — это литровая «трешка» 1.0 TSI мощностью 95 л.с. Ее более продвинутый вариант выдает на 20 сил больше. На вершине линейки воцарился агрегат 1.5 TSI о 150 силах. И, вопреки дизельгейту и полному отсутствию дизелей на «Фабии», предложен мотор 1.6 TDI в 115 л.с. Самому скромному двигателю положена только механическая коробка передач. Для остальных можно выбирать: «ручка» или 7-ступенчатый преселектив DSG. На некоторых рынках поступит в продажу газовая версия с 90-сильным агрегатом 1.0 G-Tec.
Европейские продажи Skoda Scala стартуют в первом полугодии 2019-го. Цена пока не названа. Нынешняя Octavia стоит в Германии от 20,4 тысячи евро. Значит, Scala может стартовать с 16-18 тысяч. К нам, как уже было сказано выше, эта модель не попадет. Но мы надеемся, что новый лифтбек в следующем году мы все-таки увидим. Пусть еще не у дилеров и на дорогах, но хотя бы на подиуме какого-нибудь автосалона.